Не правда ли, похоже на «Киев в мечтах» – кольцо городской электрички, достроенные на Теремки, Троещину и Виноградарь линии метро, современные скоростные трамваи. И можно не думать о пробках…
Знающий человек
«Пересадки должны быть удобными»
Михаил БАРАШКОВ, глава общественной организации
«Киевляне – за общественный транспорт»:
– Киеву необходима концепция транспортных хабов или, по-простому, пересадочных узлов, объединяющих много маршрутов разных видов транспорта: метро, городской электрички, троллейбусов и автобусов МАЗ (http://www.auto-maz.com/catalog/buses). И желательно, чтобы остановки были под одной крышей или недалеко друг от друга. Единственный в Киеве хаб находится на станции метро «Выдубичи» (метро, автовокзал, станция электричек и троллейбус). Потенциальным хабом является и Лукьяновская площадь – здесь собраны все виды транспорта, однако пересадки весьма неудобны.
Сложно назвать многомиллионный город в Европе, в котором нет рельсового транспорта в аэропорт. Кроме, разумеется, Киева – на радость таксистам и маршрутчикам. В Москве, например, аэроэкспрессы – особые электрички – ходят уже во все аэропорты. Регистрироваться на рейс и сдавать багаж можно прямо на железнодорожном вокзале, после чего пассажир садится в электричку и попадает уже прямиком на свой рейс. В Киеве до Борисполя нужно построить «аж» километр железнодорожного пути…
Уже лет 30 за рубежом развивают трамваи: в большинстве скоростные линии объединяют преимущества метрополитена – скорость и массовость – с невысокой стоимостью строительства. В Киеве есть потенциал для обустройства на базе уже имеющихся трамвайных маршрутов новых скоростных линий, например, от Троещины до Ленинградской площади. И посмотрим, что получится у нас на Борщаговке.
А вот это нам не нужно!Как умирал Детройт
Город – символ автомобильной Америки сейчас наполовину пуст. Еще в 1950 году здесь проживали 1,85 млн человек, сейчас же чуть больше 900 тысяч. Более 4000 зданий стоят пустые и медленно разрушаются. Причиной такого упадка стала… попытка тотальной автомобилизации: Детройт строился еще в доавтомобильную эру – с узкими улицами, на которых росли небоскребы. Уже в 1930-х годах пробки здесь стали обыденным явлением…
Автогиганты подогревали спрос на автомобили: «В каждую семью – по машине, общественный транспорт – для неудачников». В 1955 году General Motors гордо демонтировала трамвайный парк, в 1962 году сняли последние троллейбусы. Автобусы стояли в пробках наравне с автомобилями, а о строительстве метрополитена городские власти и не думали – все средства шли на новые дороги.
С 1941 года на заводы начали привлекать дополнительную рабочую силу – война требовала больше техники. В большинстве – афроамериканцев, которых не принимали на работу в других городах (в те годы еще процветала дискриминация). А высокооплачиваемые сотрудники покупали дома в пригородах. Там же строились огромные торговые центры с удобными подъездами – а в Детройт нужно было ездить только на работу. Город стал попросту не нужен среднему классу.
«Кульминацией» стали 1960-е: на месте исторических зданий появлялись парковки, а целые кварталы сносились под скоростные дороги. Результатом стали протесты «отселенцев», зачастую бедных слоев афроамериканцев… «Черный» бунт 1967 года закончился сожжением 2000 зданий и гибелью 43 человек. Образованные и зажиточные жители окончательно бежали из города. До нефтяного кризиса 1973 года, серьезно подорвавшего автопромышленность США, оставалось пять лет…
«Газета…»:
Пока по пути Детройта уверенно идет Москва – даже широкие магистрали не справляются с количеством автомобилей. А в Киеве даже небольшая авария может остановить полгорода…