Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Рынок теплоизоляции: тенденции

2010-01-25 11:42:31

На рынке теплоизоляции лидерство захватил пенопласт. Но эксперты советуют не выбирать утеплитель лишь исходя из степени его популярности или известности торговой марки. Больше внимания следует уделять совокупности характеристик – теплопроводности, гидроизоляции, горючести и даже весу материала. Показательный материал Наиболее важными характеристиками, обуславливающими рекомендованную сферу применения теплоизоляционного материала, являются его влагопоглощение, коэффициент теплопроводности, паропроницаемость, группа горючести. «Современная эффективная теплоизоляция должна обладать достаточно низкими показателями теплопроводности и влагопоглощения, – считает Дмитрий Золотарев, бренд-менеджер компании «Адиабата». – В то же время степень горючести, паропроницаемость, воздухопроницаемость, прочность на сжатие и разрыв слоев рассматриваются по необходимости, исходя из места применения и условий эксплуатации данного теплоизоляционного материала». Коэффициент теплопроводности (λ) определяет эффективность утеплителя – его способность сохранять тепло. Как объясняет Сергей Головатый, технический специалиста ПИИ «УРСА», он выражает количество тепла, которое проходит через образец материала толщиной 1м и площадью 1 кв. м при разности температур на противоположных поверхностях в 1оС за час. Чем ниже этот коэффициент, тем лучше утеплитель. «Для современных высокоэффективных утеплителей, - добавляет специалист, - значение коэффициента теплопроводности лежит в диапазоне от 0,033-0,05 Вт/м∙К». На сегодняшний день технологии производства теплоизоляционных материалов позволяют производить продукты со стабильно высокими изолирующими свойствами для различных конструктивных решений, будь-то стены, полы или крыши. Не менее важный показатель – гигроскопичность (влагопоглощение). Чем ниже показатель гигроскопичность, тем эффективней и надежней теплоизоляция. По данным специалистов, содержание влаги в минераловатных изделиях составляет порядка 0,5% (по объему). Показатель гигроскопичности пенополистирола (пенопласта) может составлять 0,05-0,2%. Повышение влажности до 3-5% приводит к потере 50% теплозащиты. Группа горючести утеплителя, а именно, его способность не воспламеняться и препятствовать распространению пламени, в некоторых случаях играет решающую роль при выборе теплоизоляционного материала. Как правило, утеплители классифицируют как негорючие (НГ) или слабогорючие (Г1, Г2). Пенополистирол в зависимости от плотности может классифицироваться как материал Г2, при плотности 15 кг/м3 и Г1 при плотности 25 и 35 кг/м3. Изделия из экструдированного пенополистирола относятся к классу Г1. Минеральная вата классифицируется как негорючий материал (НГ). Особенности выбора Следует отметить, что срок службы большинства теплоизоляционных материалов, определяется производителями в 50 лет. Однако это возможно при условии правильного выбора материала (в соответствии с требованиями и особенностями объекта), качественного монтажа утеплителя и надежной защиты материала от воздействия внешних факторов (дождь, снег, сырость и пр.), что возможно при отсутствии или деформациях финишного покрытия теплоизоляционного слоя.

«Чтобы не ошибиться в выборе утеплителя, необходимо четко понимать, какой материал заложен в расчетной части проекта, – обращает внимание Сергей Кутузов, технический специалист «Кнауф Инсулейшн Украина». – Толщина теплоизоляционного слоя – это не единственный показатель, по которому нужно подбирать материал для утепления. Следует помнить, что сам материал создает и несет определенные нагрузки, потому необходимо учитывать рекомендуемые проектом прочностные характеристики. Коэффициент теплопроводности также должен быть прописан в проектной документации. Выбирая среди торговых марок, стоит поинтересоваться сертификатами качества. Чем больше полезных свойств материала подтверждено сертификатами, тем надежнее продукция».

Некоторые потребители считают, что основной критерий при выборе утеплителя – это его толщина. Однако, по мнению Дмитрия Золотарева, оптимальной толщины теплоизоляции не существует, она рассчитывается в каждом конкретном случае исходя из необходимой величины термического сопротивления и коэффициента теплопроводности данного материала. Например: при необходимой величине термического сопротивления 2,8 материала с коэффициентом теплопроводности 0,032 Вт/м*К необходимая толщина утеплителя – около 90 мм, а с коэффициентом теплопроводности 0,045 Вт/м*К – толщина 126 мм.

Несмотря на широкий ассортимент теплоизоляционных материалов, сегодня наиболее популярным считается пенополистирол, что, по мнению Сергея Кутузова, объясняется его относительно невысокой стоимостью. Второй в рейтинге предпочтений отечественного потребителя является минеральная вата на основе стекловолокна. Распространенность этого продукта объясняется его отличными теплоизоляционными и эксплуатационными свойствами. Материал может быть использован в любых конструкциях, где изоляционный слой не несет нагрузок.

Ценный вопрос
Квадратный метр теплоизоляции из стекловолокна известных торговых марок можно приобрести за 8-12 грн., минеральной ваты на основе базальта – 12-25 грн. Минеральную вату в рулонах толщиной 50 мм, шириной 1220 мм, длиной 14000 мм можно приобрести за 180-200 грн.

Следует отметить, что на стоимость материала влияет его толщина и плотность, что особенно характерно для обычного и экструдированного пенополистирола. Чем больше толщина утеплителя и плотность, тем дороже материал. Так, например, пенополистирол 15 можно приобрести за 200-250 грн./м3, 25 – за 280-320 грн./м3, 35 – за 440-460 грн./м3. Цены на экструдированный пенополистирол, как правило, на порядок выше и могут достигать 800-900 грн./м3 и выше.

Лидеры рынка теплоизоляции

Рынок теплоизоляции: тенденции

Рынок теплоизоляции: тенденции

Рынок теплоизоляции: тенденции

Рынок теплоизоляции: тенденции

 

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)