Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






В Центральной и Восточной Европе супермаркеты и гипермаркеты являются наиболее востребованными

2010-03-04 16:30:02 В Центральной и Восточной Европе супермаркеты и гипермаркеты являются наиболее востребованнымиМеждународное исследование покупателей "Мониторинг вкусов потребителей в странах Центральной и Восточной Европы 2010", которое проводят компании GfK, демонстрирует стабильную популярность современных форматов торговли, несмотря на экономический кризис.

Согласно результатам исследования гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры вместе составляют подавляющее большинство популярных каналов торговли в Центральной и Восточной Европе: 68% покупателей называют их основным местом для совершения большинства покупок. Одновременно продолжается увеличение концентрации рынка в большинстве стран ЦВЕ.

В целом 30% всех покупателей из стран, участвовавших в исследовании, назвали супермаркет основным местом для покупок товаров широкого потребления и еще 25% покупателей приобретают большинство продуктов питания в гипермаркетах. Дискаунтеры является основным местом для приобретения продуктов питания для 16% домохозяйств.

Если говорить о конкретных розничные сети, то сеть Kaufland пять раз попала в ТОП-3, Tesco отличились в тройке лидеров в четырех странах, а сети Carrefour, CBA и Penny Market занимают ведущие места по два раза.

Рынок розничной торговли является наиболее сконцентрированным в Словении. При определении основного места покупок почти 100% покупателей назвали одну из десяти крупнейших розничных сетей. Также достаточно высока доля ТОП-10 торговых сетей в Словакии и Венгрии (составляет 90% и более). Чехия и Хорватия на четвертом и пятом местах с 85% и 81% соответственно. Наименее концентрированным является рынок Болгарии (48%), который даже демонстрирует незначительное уменьшение консолидации в течение года.

В то время как в Хорватии и Польше существующие сети-лидеры (Konzum, Biedronka), которые оставляют конкурентов далеко позади, структура сетей в других странах является более сбалансированной. Несколько известных международных сетей уже занимают прочные позиции в ряде исследуемых стран: Metro/Makro в 8 странах, Billa, Kaufland, Lidl и Spar/Interspar в 6 странах.
Справочная информация

Ежегодное исследование населения покупательского поведения и предпочтений под названием Shopping Monitor CEE 2010 проводилось в 11 странах Центральной и Восточной Европы: Босния и Герцеговина, Болгария, Польша, Румыния (только городское население), Сербия, Словакия, Словения, Венгрия, Украина Хорватия и Чехия.

Исполнители - INCOMA GfK и компании GfK в странах ЦВЕ; репрезентативный национальный опрос, проведенный в течение ноября 2009 года; личные интервью в домохозяйствах/CATI/CAPI; респондент является лицом, которое делает больше покупок в домохозяйстве; репрезентативная выборка в каждой стране.


http://www.retailstudio.org


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)