2010-04-21 13:58:42
Если говорить о продуктовом ритейле Одессы, то необходимо заметить тенденцию роста количества магазинов формата «У дома».
Основные факторы:
§ Снижение уровня арендных ставок в центре города вновь сделало рентабельным открытие продуктовых магазинов в центре Одессы (Робин Бобин, Обжора)
§ Дефицит предложения торговых площадей большой площади, пригодных для размещения супермаркетов
§ Отсутствие земельных участков в черте города, пригодных для строительства супермаркетов, адекватных по стоимости, учитывая рентабельность продуктового ритейла.
§ Остановка развития ряда сетей, планировавших открытие гипермаркетов в Одессе.
§ Замораживание проектов крупных ТЦ, в которых планировалось открытие гипермаркетов.
Совокупность этих факторов, а так же ограниченность в возможности привлечения кредитных ресурсов обуславливает развитие сетей, присутствующих на рынке Одессы за счет открытия супермаркетов формата «у дома». В какой то мере нынешняя ситуация дает возможности местным ритейлерам , получившим еще пару лет относительно спокойного существования, развивать бизнес в отсутствии усиления конкуренции. Наиболее активно развиваются в Одессе Таврия-В, планирующая в ближайшее время открытие двух супермаркетов, а так же Сильпо, входящая в группу Фоззи. Событием прошлого года для Одессы стало открытие в ТЦ Ривьера в Фонтанке гипермаркета Компании Real, входящей в состав Metro Group AG. Однако кардинально это не повлияет на ситуацию на рынке в целом. По словам представителя компании Goldblat, специализирующейся на девелопменте и брокеридже торговой недвижимости Одессы, в ближайшие два года будет продолжаться тенденция развития продуктовых магазинов формата «У дома».
http://goldblat.com/
|