Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Почему магазины "секонд хэнда" активно развиваются в Тернополе

2010-04-28 12:24:58

Почему магазины В последние годы в связи со значительным ухудшением экономической ситуации в нашей стране, тернопольские бизнесмены и бизнеследи предпочитают вкладывать средства в быстро прибыльный бизнес.

Поэтому в Тернополе уже почти на каждой улице есть свой магазинчик типа "Одежда из Европы", "Стоковый одежда", "Дешевая одежда", к которым очереди временами выстраиваются на улицу. "Секонд хэнд" поглотил большую часть всех торговых помещений в Тернополе, где недавно красовались вывески "Мобилочка", "игровые автоматы" и банковские отделения.

Второе пришествие "секонд хенда"
Вспоминается волна "секонда" в девяностых годах, тогда вещи, которые предлагались нам где-нибудь, розлазились после первого же стирки, теряли цвет, растягивались. Таким же было и обувь. Предприимчивые люди нашли канал в Европу, и "секонд хенд" начал попадать в Украину под видом "гумунитарки" (это название нередко применяется до сих пор. С этим были связаны даже определенные курьезные ситуации: тогда многие граждане думали, что если "гумунитарка" - значит должна раздаваться бесплатно. Однако не все так просто - предприниматели эту одежду таки скупали. И следовательно перепродавали его за деньги. Замечу, что тогда одежда была не намного дешевле нашего "базарного" варианта. Качество того, что продавали на наших рынках желала лучшего. Поэтому женщины со всей области активно копошились в кучах хлама в поиске своей эксклюзивной кофточки, юбки, джинсов и даже белья и колготок. Тогда б/у одежда попадалась не слишком отборной, с очень заметными следами износа. Тем не менее, она была лучше чем то, что предлагала наша тогдашняя промышленность, и лучше чем дешевые вещи из Китая.

Но постепенно в Тернополе начали появляться магазинчики, в которых продавался качественная, соответственно, недешевая одежда. Позволить себе удовольствие покупать одежду там - имеет далеко не каждый житель Тернополя. Особенно студенты, которые хотят одеть что-то стильное, но средств постоянно не хватает.

Теперь согласно выводов экспертов, экономический кризис вызвал новый бум "секонд хенда". Хотя теперь многие выискивают в использованной одежде брендовые вещи от Кевин Кляйн, Луи Витон, от Диор и других модельеров. Т.е. тернополяне стали переборчивей. Кроме того, сам факт подачи одежды претерпел изменения. Если раньше одежда просто выбрасывался в кучу, и надо было копаться в ней, разыскивая что-то подходящее, то сейчас магазины "секонд хенда" выглядят вполне цивилизованно. Одежда аккуратно развешана на вешалках, каждая лавка условно разбита на сектора, где  соответственно продается мужская одежда, женская, детская.

Покупать "секонд хенд" - выгодно
В условиях сегодняшнего экономического кризиса организовать свой бизнес стало очень трудно. И дело даже не в отсутствии банковских кредитов и программ развития малого бизнеса, а в простом снижении объемов потребления, вызванного обеднением населения, утверждают эксперты. Поэтому каждый новый открывшийся магазин одежды "секонд хенд", не испытывает недостатка покупателей. На сегодняшний день почти 25% жителей страны хотя бы иногда покупают одежду и обувь секонд-хенд и каждый двадцатый является постоянным клиентом магазинов секонд-хенд. 80% клиентов магазинов "секонд хенд" ищут там недорогие повседневные вещи, одежда для дачи и природы и детская одежда. В последнее время в рядах покупателей секонд хенда и стока стало больше молодых родителей, так как детская одежда быстро изнашивается и становится маленькой, и покупать новые и дорогие вещи часто просто невыгодно.

Спасение от бедности?
Общаясь со знакомыми, я узнала, что фактически все они покупают вещи своим детям именно на "гумунитарке". Так Ирина, мама маленькой Лили, говорит, что с тех пор открыла для себя "секонд", может больше средств потратить на продукты питания. Расчет прост: купив кросовочки для дочери на базаре за 100 гривен, она знает, что их хватит лишь на один сезон.

"Базарный вариант" быстро изнашивается, кроме того, детская обувь, которая продается у нас, не отвечает никаким ортопедическим требованиям. Ортопедическая обувь с супинаторами продается преимущественно в детских магазинах и стоит сумасшедшие деньги. В Европе же нет таких понятий, как ортопедическая обувь или обычная детская обувь - все там сделано так, чтобы ножки малыша были здоровыми. Соответственно, используются натуральные материалы, в которых ножка не потеет, как в базарных тапочках, обязательно есть супинаторы. "А покупая на "секонд хенде", мы имеем возможность приобрести фактически новую обувь где-то за 30-40 гривен" - заключает собеседница. Наконец, ассортимент в магазинах ношеной одежды очень широк - это значит, что там можно купить абсолютно новые вещи, которые почему не были проданы в Италии, Франции или Германии. "То есть почти за бесценок мы покупаем эксклюзивную одежду, которая прослужит верой и правдой достаточно долго" - делится опытом молодая мама.

Для кого "секонд хенд" стал действительно спасением от бедности, но большинство людей регулярно закупают "секонд" просто потому, что здесь дешево. Поэтому ежедневная "охота" заканчивается обогащением гардероба, незапланированной тратой денег, и удовольствием от того, что удалось приобрести нечто за бесценок. Этим и пользуются те, кто открывает магазины. Люди на грани бедности теряют здравый смысл, приобретая все подряд. Несколько дней походов в "секонд хенд" - и я уже четко выделила из толпы несколько "одежных наркоманов". Оказывается, есть у нас в Тернополе и такие.

Этому явлению предсказывают короткую жизнь
Только за 2009 год количество магазинов "секонд-хенд" в городах Украины выросло почти вдвое. Основное количество этих магазинов открыто в городах с населением выше 500 тыс. чел. При всем этом, доля "секонд хенда" на рынке одежды не достигла и 5%. Большинство владельцев бизнеса "секонд хенд" и стока не исключают возможности расширения своих сетей в ближайшее время. По их мнению, в ближайшие несколько лет эти магазины будут самым востребованным форматом одежных магазинов в регионах.

Однако тернопольские экономисты имеют свое мнение на этот счет. "По мере роста экономики страны, развития легкой промышленности, увеличения доходов населения спрос на товары "секонд хенда", а также товары низкого качества китайского и турецкого производства постепенно будет снижаться, а со временем такой бизнес исчезнет", - убеждает Игорь Иващук, первый заместитель начальника главного управления экономики ОГА в своем интервью местной газете "Номер один".

По его словам, очень скоро помещения, где сейчас продают "секонд-хенд" будут иметь другое назначение. Конечно, было бы замечательно, если бы достойно заработала наша легкая промышленность.

Несмотря на это, ежедневно на какой-нибудь улице Тернополя появляется новая лавочка использованной или стоковой одежды, которая одним людям позволяет сэкономить. А для других становится своеобразной зависимостью, лишившись которой они смогут не скоро.

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)