2010-04-29 12:19:06
Поразивший рынок недвижимости финансовый кризис обвалил не только темпы роста строительства и объемы продаж жилья, но и породил кризис доверия среди инвесторов. Для преодоления, которого потребуется немало сил и времени, считает Socmart. Среди вопросов на повестке дня у застройщиков – не только поиск средств для достройки незавершенных объектов, а самое главное поиск покупателя для новых квадратных метров. И сегодня даже не является ключевой стоимость жилья, которая по утверждению девелоперов, приемлема для потребителя. Главная проблема – отсутствие доверия к застройщикам, боязнь покупать квартиры на первичном рынке. По утверждению Главы Наблюдательного совета девелоперской компании «Трест «Югозаптранссстрой» (ЮЗТС) Владимира Гусакова в ситуации 70% недостроев на первичном рынке застройщики вынуждены доказывать потребителям свою надежность и состоятельность.
Новые условия рынка вносят коррективы среди покупательских предпочтений. Сегодня потребитель пойдет покупать квартиру в доме с готовностью более 70% -75% и в этом случае стоимость должна быть привлекательной. Прошли времена, когда на этапе котлована инвесторы готовы были вкладывать деньги в новострой. Обманутые недобросовестными застройщиками, покупатели сегодня очень тщательно подходят к выбору будущей квартиры. Формулу хорошая цена плюс высокая готовность дома подтверждает и Владимир Гусаков. В качестве примера специалист говорит о новом доме на Соломенской,15а. Благодаря продуманной ценовой политике, привлекательной для покупателя, сейчас на момент готовности дома в нем осталось лишь 6 свободных квартир (учитывая, что дом имеет нестандартную планировку – все квартиры в нем двухэтажные).
Таким образом, многие застройщики перестали ждать внешней помощи, бросив все силы на достройку уже существующих новостроек. Благодаря таким маневрам с учетом хорошей для покупателя цены удается добиться максимальной реализации жилья на первичном рынке.
Автор: Инна Фризюк
http://www.socmart.com.ua
|