2008-03-13 17:18:31
На Общественном Совете при мэре Москвы в конце 2007г. был одобрен один из самых масштабных и самых инновационных проектов последнего времени – проект многофункционального комплекса, расположенного непосредственно над Киевским направлением московской железной дорги.
Из-за глобальности проекта и необходимости решить огромное количество технических проблем к работе над ним были привлечены специалисты различных Проектных и Исследовательских Институтов Москвы. Разработкой объемно-пространственного решения комплекса занимается команда архитекторов под руководством Александра Асадова. Участок Киевского направления Московской железной дороги протяженностью около 2 километров предполагается заключить в специальный шумо-вибро-защитный тоннель и построить на образовавшейся новой территории многофункциональный комплекс.
Таким образом, отчужденные федеральные земли будут превращены в полноценное городское пространство, которое будет включать общественные здания, жилые дома, апартаменты, гостиницы, общедоступные озелененные пространства, транспортную инфраструктуру и системы инженерного обеспечения.
Проектом предусматривается реконструкция всей железнодорожной инфраструктуры на участке от Третьего транспортного кольца до ул. Минской, а также реконструкция существующей станции пригородных поездов, сооружение скоростной ж/д линии, связывающей объект с аэропортами Москвы.
В зоне железнодорожных путей будет возведено надпутевое перекрытие, включающее в себя техпомещения, необходимые для эксплуатации железной дороги, и паркинг. По перекрытию пройдет дублер Кутузовского проекта и внутриквартальные проезды.
Никогда ранее в России не осуществлялись и даже не разрабатывались подобные проекты, предусматривающие сооружение городской застройки на искусственном основании, выполняющем функцию покрытия над действующей железной дорогой.
По заказу ООО «Миракс Групп», выступающего в качестве инвестора и технического заказчика проекта, Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) разрабатываются технические нормативы эксплуатации железной дороги в условиях размещения над железнодорожными путями городских объектов.
В начале проектируемого квартала, возле Третьего транспортного кольца предполагается строительство башни высотой 240 м. с апартаментами в окружении двух офисных мини-кварталов. От неё по направлению к Парку Победы высотность застройки из прямых и изогнутых корпусов (жилье и гостиницы среднего уровня), образующих треугольные и трапециевидные дворовые пространства, будет уменьшаться до трех-четырех этажей. Все корпуса имеют скошенные в сторону Кутузовского проспекта кровли. Их планируется озеленить и использовать как дополнительные рекреационные пространства для обитателей домов. В южной части нового двухкилометрового квартала расположится торгово-развлекательный центр с системой крытых общественных пространств и станцией скоростного городского и пригородного железнодорожного транспорта.
Вдоль застройки, параллельно Кутузовскому проспекту, пройдет озелененный бульвар шириной от 60 (возле башни) до 30 метров (у торгово-развлекательного центра). Бульвар свяжет воедино все пространства квартала. Вдоль бульвара выстроится линия невысоких корпусов общественного и обслуживающего назначения, связанная с ним при помощи поперечных пешеходных мостов.
|