Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Идеальная концепция торгового комплекса

2008-09-18 15:15:13

socmart-fotoНи один торговый комплекс не может похвастаться идеальной концепцией «на все времена» - таковой еще попросту не придумано. Чтобы торговый комплекс оставался востребованным, его концепция с течением времени должна пересматриваться и совершенствоваться, только так можно оставаться лидером на рынке.

 

Торговый комплекс: рынку нужна уникальность

 

Некой универсальной формулы, по которой можно создать концепцию торгового комплекса, не существует. Тем не менее, общеизвестно, что успешным торговый комплекс могут сделать только постоянные потоки покупателей, которые и обеспечивают товарообороты арендаторов/собственников торгового комплекса. Однако на практике лишь единичные торговые комплексы могут похвастаться таким положением дел. Торговый комплекс должен иметь индивидуальное концептуальное решение и быть ориентированным на характеристики целевой группы потребителей, местоположение, состояние конкурентной среды.

 

Практически невозможно создать концепцию «идеального торгового комплекса», которую впоследствии можно было бы тиражировать бесконечно долго. Примером такого тиражирования концепций могут служить торговые комплексы «Адамант» в Петербурге. Торговые комплексы «Адамант» - в свое время были первыми торговыми комплексами Петербурга. В 90-х годах в самых проходных местах эта сеть открыла множество торговых комплексов рыночного типа, отличительной особенностью которых было полное отсутствие якорных арендаторов (за ненадобностью, поскольку в те времена люди шли не за маркой, а за товаром). Это были даже не торговые комплексы, а множество маленьких помещении, соединенных узкими коридорами. На том этапе развития рынка такие торговые комплексы были весьма востребованы. Основным достоинством этих торговых комплексов было расположение – их успех был построен только на потоках.

 

Однако эти первые торговые комплексы Петербурга недолго пользовались успехом у покупателей. Уже в конце 90-х спрос постепенно стал смещаться в пользу более качественных форматов торговых комплексов. Когда на рынке стали появляться концептуальные торговые комплексы, «Адамант» изменил формат своих торговых комплексов.

 

Торговые комплексы: общие принципы

 

Учитывая длительный опыт развития торговых комплексов в мире, можно выделить несколько основополагающих принципов, которые верны во всех случаях и для всех типов торговых комплексов:

 

Первое и самое важное – торговый комплекс должен иметь концепцию, отталкивающуюся от потребностей и желаний целевых групп потребителей, на которые торговый комплекс ориентирован. Этому подчинено все остальное: подбор арендаторов, архитектура и дизайн, организация пространства, способы и методы продвижения торгового комплекса и т.д.

 

Внешние архитектурные решения обеспечивают формирование потребности посетить данный торговый комплекс. Также необходимо учитывать следующие факторы: транспортная доступность торгового комплекса, наличие и удобство пользования дебаркадером, высота потолков, наличие открытых планировок помещений, количество доступных энергоресурсов и многое другое.

 

Эти основные принципы формирования концепции торгового комплекса в каждом конкретном случае выражаются в определенных решениях. Так, например, торговые комплексы в Америке часто могут иметь очень непритязательный внутренний дизайн и использовать дешевые отделочные материалы, тогда как в России потребитель чаще ожидает «более дорогостоящих» решений от внешнего вида торгового комплекса. Так же, если в России покупатели, чаще всего не поднимаются выше четвертого уровня торгового комплекса, в странах Азии вполне успешны 14-уровневые торговые комплексы

 

Торговый комплекс: качество не везде одинаково

 

Центральной тенденцией на сегодняшний момент является усиление конкуренции вследствие ввода качественных торговых комплексов. Под качественными торговыми площадями подразумеваются торговые комплексы с продуманной концепцией, грамотным подбором арендаторов и правильно выбранным форматом.

 

Общепринятыми критериями качества торговых комплексов являются:
• площадь торгового комплекса более 3000 кв.м.
• ввод торгового комплекса в эксплуатацию не ранее 2000 года
• обязательное наличие якорного арендатора торгового клмплекса
• современное техническое оснащение торгового комплекса
• продуманная внутренняя логистика и функциональное зонирование торгового комплекса

 

Требования к качественным торговым комплексам на рынке меняются довольно быстро. Например, по данным на 2003 год, объем ввода качественных торговых площадей на рынок Москвы составлял около 240 тыс. кв.м. Однако, если пересчитывать эту цифру сегодня, исходя из современных требований к качественным торговым комплексам, получается, что объем ввода на 2003 год составил всего лишь 180 тыс. кв.м. Требования к качественным торговым комплексам могут отличаться в зависимости от региона. Некорректным подходить к региональным рынкам с требованиями к качественным площадям, предъявляемым в Москве и в Петербурге.  Рынок торговой недвижимости Петербурга примерно на 2 года отстает от московского. Региональные рынки в свою очередь примерно на два года отстают от петербургского.



Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)