2008-06-03 20:22:06
Австрийская компания kika, занимающаяся продажей мебели и товаров для дома и
входящая в ТОП-5 крупнейших мебельных ритейлеров в Европе, объявила о выходе на
российский рынок. Первый российский гипермаркет мебели и товаров для дома
компания намерена открыть в Москве в конце года. Площадь объекта составит 12
тысяч кв. м.
Особенностью формата гипермаркетов компании является единое торговое
пространство с удобной навигацией. В гипермаркетах сети представлен ассортимент
из более чем 30 тысяч наименований, предлагающий широкое разнообразие стилей и
современные тенденции в дизайне. В магазинах kika будут представлены ведущие
торговые марки как мировых, так и российских производителей. Сеть будет работать
в среднем и верхнем ценовом сегменте.
По словам директора департамента инвестиционных услуг и департамента торговой
недвижимости Colliers International Максима Гасиева, первый магазин компания
откроет в торгово-офисном здании «Балтия» на Новорижском шоссе. «Первый магазин
kika открывается в нашем торговом центре – в «Балтии» на Новой Риге», - отметил
он.
Аналитики считают, что kika выбрала удачное время для выхода на российский
рынок, так как на данный момент конкуренция в сегменте магазинов для дома
незначительная.
«В настоящее время мебельный рынок России представлен всего несколькими
крупными центрами, из которых стоит отметить гипермаркеты IKEA, а также центры
«Гранд», «Галион». Таким образом, ниша сетевых мебельных гипермаркетов еще не
заполнена, несмотря на востребованность данного формата», - комментирует
управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.
С ним соглашается Максим Гасиев. «Все предпосылки для удачного вхождения на
российский рынок у компании есть, так как в таком же формате у нас практически
никто не работает, кроме «Старика Хотабыча» и IKEA. Поэтому проект должен быть
достаточно конкурентоспособным», - отмечает он.
Управляющий директор Praedium Рубен Алчуджян также считает, что магазины
компании kika будут пользоваться популярностью у российских покупателей.
«Сегодня на российский рынок выходят новые форматы, такие как стрип-моллы или
пауэр-центры (стрип-молл регионального значения), широко представленные в
Западной Европе и США. В таком ТЦ каждый арендатор имеет свой вход и
располагается в отдельном строении. В таких ТЦ, как правило, отсутствует
развлекательная составляющая, кафе и рестораны. Этот формат подразумевает
быструю и экономичную целевую покупку. Торговый центр kika вполне органично
вписывается в эту концепцию и может стать одним из первых примеров такого
формата в России. Учитывая растущую популярность новых форматов, которая связана
с насыщением рынка традиционными видами торговой недвижимости, можно говорить о
том, что kika и подобные розничные операторы будут в России популярны», -
сообщил он.
К концу 2012 года компания планирует открыть 20 магазинов площадью от 10
тысяч до 15 тысяч кв. м в городах с населением свыше 500 тысяч жителей.
Размещать гипермаркеты планируется как в крупных торговых центрах, так и в
отдельно стоящих зданиях.
Как сообщил источник в kika, компания не исключает возможности покупки или
строительства своих магазинов в российских регионах. «Все будет зависеть от
конкретного города, в который мы будем входить», - отметили в компании.
Специалисты воздержались от каких-либо прогнозов относительно реалистичности
планов компании. «Реализация данных планов зависит от многих факторов, в том
числе, наличия подходящих участков под застройку, правильного позиционирования
сети и др.», - сообщил Константин Ковалев.
Максим Гасиев также отметил, что планы компании будут напрямую зависеть от
бюджета, на который она рассчитывает. «Все будет зависеть от бюджета компании.
Если kika готова будет платить высокие арендные ставки, то ее планы вполне
реалистичные», - поясняет он. Источник: http://www.arendator.ru/
|