Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Пластическая операция на лице города

2008-06-04 22:22:04

socmart-fotoВ последнее время явно заметно, что Москва стремится выработать «дружелюбный интерфэйс» - создать комфортный для гостей города облик российской столицы, богатой достопримечательностями и культурными ценностями. Такие меры предпринимаются давно, но самые явные последствия этих мер становятся видны именно сейчас.


Итак, как власти столицы планируют привлекать туристов и гостей столицы и какие изменения в привычном виде Москвы это нам сулит?


В этом году центр российской столицы постигнут изменения, которые глаз рядового обывателя может сразу и не заметить. Не исключено, что идя по улице и рассеяно скользя усталым привыкшим взором по пожилым зданиям и историческим памятникам, москвичи не раз поймают себя на мысли - чего-то не хватает. И будут правы – из центра столицы планируют убрать большую часть навязчивой наружной рекламы, с которой жители столицы уже давно успели смириться.


Это будет весьма кстати, потому что отнюдь не каждый столичный житель (не говоря уже про гостей столицы) развил в себе способность быстро находить взглядом табличку с номером и названием улицы в буйстве рекламных баннеров и щитов, загромождающих фасады домов. По плану столичного правительства, большую часть наружной рекламы в центре столицы планируется убрать к середине следующего года.


Такие меры предпринимаются в связи с тем, что около 70% всех зданий и объектов культурно-исторического наследия находятся в центре столицы – к такого рода объектам относятся также и около 7 тысяч строений, которые считаются «ценными домами» и чей вид формирует характерный облик города. Естественно, «характерный облик города», погребённый под рекламными растяжками и прочей наружной рекламой, перестаёт быть характерным и превращается в нечто аляповатое.


Поэтому, район Кремля и территории исторических памятников будут полностью отчищены от коммерческой рекламы, а количество рекламных щитов и растяжек на прочих столичных улицах и автодорогах внутри Садового кольца будет сокращено примерно на одну четверть. Данное сокращение планируется слегка скомпенсировать размещением рекламы на иных недвижимых городских объектах, например - тумбах и скамейках. Кроме этого, реконструируемые здания и строительные леса в центре Москвы будут закрыты «фальш-фасадами» - ранее с этой целью использовались крупные рекламные растяжки.


Всё это делается для удобства и комфорта туристов и гостей столицы, дабы не портить впечатление от московских достопримечательностей и воссоздать «натуральный» облик города. Регулирование процесса сокращения количества наружной рекламы будет производиться на базе законодательных актов, работа над которыми будет вестись до следующего года.


Не остаются без внимания и старые проекты по организации маршрутов для туристов в столице – программа создания единой туристско-рекреационной зоны «Золотое Кольцо Москвы» также идёт полным ходом. По проекту, утверждённому десять лет назад и дорабатывавшемуся в последствии, в единую рекреационную зону планировалось соединить основные достопримечательности и памятники столицы – начиная с самых основных: Кремля, Манежа, Красной площади, Третьяковской галереи и заканчивая новостроями Москвы-Сити. Планируется объединить воедино 42 пешеходные зоны-маршрута системой переходов и мостов.


Таким образом, проект «Золотое Кольцо Москвы» охватит всё Замоскворечье со стрелкой Москвы-реки, Китай-Город и вообще весь центр. На всей протяжённости «Золотого Кольца» планируется построить 17 отелей, 14 смотровых площадок и около двадцати многофункциональных центров, где туристы смогут получить справочную информацию и посидеть в кафе. Пока самым красноречивым проявлением успехов строительства «золотой туристической тропы» является пешеходный мост от Храма Христа Спасителя до Якиманской набережной – там планируется создание туристической зоны «Золотой Остров», которая займёт площадь около 42 гектар.


«Золотой Остров» обещает быть крупнейшей в столице пешеходной общественно-рекреационной зоной «с развитым наземным и подземным пространством и возможностью для проведения досуга одновременно несколькими сотнями тысяч посетителей разного возраста». Этот проект предполагает, помимо перераспределения транспортных потоков в центре столицы, соединение территории острова со второй очередью Третьяковской галереи переходами через подземное пространство, расположенное под гидротехническими сооружениями Водоотводного канала, а также - организацию самого длинного в Европе подземного прохода между общественно-развлекательным комплексом на Болотной набережной и Москворецким мостом. На территории всех подземных и надземных коммуникаций будут впоследствии размещены торговые и развлекательные комплексы.


Кроме того, не стоит забывать про планируемое возобновление работ по строительству станции метрополитена "Кадашевская" с выходами в сторону кинотеатра «Ударник» на основе результатов замороженного проекта строительства Калининской линии метро. Также в проекте «Золотого Острова» значится строительство трёхзвёздочного отеля на территории фабрики «Красный Октябрь» напротив Храма Христа Спасителя. Работы по строительству «Золотого Острова» идут весьма интенсивно и результаты уже явственно видны для жителей столицы.


В других центральных районах столицы также планируются кардинальные нововведения: в районе Китай-города также планируется создание единой пешеходной зоны. В этот проект входит также создание подземной автостоянки на 1000 мест в районе Лубянской и Новой площадей с целью освободить улицы центра от машин. Помимо этого, пешеходная зона на Кузнецком мосту также будет значительно расширена, соединив улицы Рождественку, Неглинную, Кузнецкий Мост и Пушечную.


Данные меры по организации туристических маршрутов со строительством новых отелей и торговых точек должно по планам увеличить количество туристов более чем в три раза – с двух миллионов до шести с половиной миллионов человек в год. Естественно, чтобы вместить такое количество туристов – нужно будет отреставрировать и построить новые гостиницы и отели. Пока же в планах обустройства «Золотого Кольца Москвы» - увеличение к 2010 году числа гостиниц с шести до двух десятков и расширением номерного гостиничного фонда с 1792 мест до 9000.


В итоге получается, что большинство перспектив по улучшению облика города с целью привлечения туристов вполне актуальны и для постоянных жителей столицы. Однако, как обернётся дело и что придётся принести в жертву туристическому комфорту – покажет только время.


Источник: http://www.homeweek.ru/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)