2008-06-04 22:22:04
В последнее время явно заметно, что Москва стремится выработать «дружелюбный
интерфэйс» - создать комфортный для гостей города облик российской столицы,
богатой достопримечательностями и культурными ценностями. Такие меры
предпринимаются давно, но самые явные последствия этих мер становятся видны
именно сейчас.
Итак, как власти столицы планируют привлекать туристов и гостей столицы и
какие изменения в привычном виде Москвы это нам сулит?
В этом году центр российской столицы постигнут изменения, которые глаз
рядового обывателя может сразу и не заметить. Не исключено, что идя по улице и
рассеяно скользя усталым привыкшим взором по пожилым зданиям и историческим
памятникам, москвичи не раз поймают себя на мысли - чего-то не хватает. И будут
правы – из центра столицы планируют убрать большую часть навязчивой наружной
рекламы, с которой жители столицы уже давно успели смириться.
Это будет весьма кстати, потому что отнюдь не каждый столичный житель (не
говоря уже про гостей столицы) развил в себе способность быстро находить
взглядом табличку с номером и названием улицы в буйстве рекламных баннеров и
щитов, загромождающих фасады домов. По плану столичного правительства, большую
часть наружной рекламы в центре столицы планируется убрать к середине следующего
года.
Такие меры предпринимаются в связи с тем, что около 70% всех зданий и
объектов культурно-исторического наследия находятся в центре столицы – к такого
рода объектам относятся также и около 7 тысяч строений, которые считаются
«ценными домами» и чей вид формирует характерный облик города. Естественно,
«характерный облик города», погребённый под рекламными растяжками и прочей
наружной рекламой, перестаёт быть характерным и превращается в нечто аляповатое.
Поэтому, район Кремля и территории исторических памятников будут полностью
отчищены от коммерческой рекламы, а количество рекламных щитов и растяжек на
прочих столичных улицах и автодорогах внутри Садового кольца будет сокращено
примерно на одну четверть. Данное сокращение планируется слегка скомпенсировать
размещением рекламы на иных недвижимых городских объектах, например - тумбах и
скамейках. Кроме этого, реконструируемые здания и строительные леса в центре
Москвы будут закрыты «фальш-фасадами» - ранее с этой целью использовались
крупные рекламные растяжки.
Всё это делается для удобства и комфорта туристов и гостей столицы, дабы не
портить впечатление от московских достопримечательностей и воссоздать
«натуральный» облик города. Регулирование процесса сокращения количества
наружной рекламы будет производиться на базе законодательных актов, работа над
которыми будет вестись до следующего года.
Не остаются без внимания и старые проекты по организации маршрутов для
туристов в столице – программа создания единой туристско-рекреационной зоны
«Золотое Кольцо Москвы» также идёт полным ходом. По проекту, утверждённому
десять лет назад и дорабатывавшемуся в последствии, в единую рекреационную зону
планировалось соединить основные достопримечательности и памятники столицы –
начиная с самых основных: Кремля, Манежа, Красной площади, Третьяковской галереи
и заканчивая новостроями Москвы-Сити. Планируется объединить воедино 42
пешеходные зоны-маршрута системой переходов и мостов.
Таким образом, проект «Золотое Кольцо Москвы» охватит всё Замоскворечье со
стрелкой Москвы-реки, Китай-Город и вообще весь центр. На всей протяжённости
«Золотого Кольца» планируется построить 17 отелей, 14 смотровых площадок и около
двадцати многофункциональных центров, где туристы смогут получить справочную
информацию и посидеть в кафе. Пока самым красноречивым проявлением успехов
строительства «золотой туристической тропы» является пешеходный мост от Храма
Христа Спасителя до Якиманской набережной – там планируется создание
туристической зоны «Золотой Остров», которая займёт площадь около 42 гектар.
«Золотой Остров» обещает быть крупнейшей в столице пешеходной
общественно-рекреационной зоной «с развитым наземным и подземным пространством и
возможностью для проведения досуга одновременно несколькими сотнями тысяч
посетителей разного возраста». Этот проект предполагает, помимо
перераспределения транспортных потоков в центре столицы, соединение территории
острова со второй очередью Третьяковской галереи переходами через подземное
пространство, расположенное под гидротехническими сооружениями Водоотводного
канала, а также - организацию самого длинного в Европе подземного прохода между
общественно-развлекательным комплексом на Болотной набережной и Москворецким
мостом. На территории всех подземных и надземных коммуникаций будут впоследствии
размещены торговые и развлекательные комплексы.
Кроме того, не стоит забывать про планируемое возобновление работ по
строительству станции метрополитена "Кадашевская" с выходами в сторону
кинотеатра «Ударник» на основе результатов замороженного проекта строительства
Калининской линии метро. Также в проекте «Золотого Острова» значится
строительство трёхзвёздочного отеля на территории фабрики «Красный Октябрь»
напротив Храма Христа Спасителя. Работы по строительству «Золотого Острова» идут
весьма интенсивно и результаты уже явственно видны для жителей столицы.
В других центральных районах столицы также планируются кардинальные
нововведения: в районе Китай-города также планируется создание единой пешеходной
зоны. В этот проект входит также создание подземной автостоянки на 1000 мест в
районе Лубянской и Новой площадей с целью освободить улицы центра от машин.
Помимо этого, пешеходная зона на Кузнецком мосту также будет значительно
расширена, соединив улицы Рождественку, Неглинную, Кузнецкий Мост и Пушечную.
Данные меры по организации туристических маршрутов со строительством новых
отелей и торговых точек должно по планам увеличить количество туристов более чем
в три раза – с двух миллионов до шести с половиной миллионов человек в год.
Естественно, чтобы вместить такое количество туристов – нужно будет
отреставрировать и построить новые гостиницы и отели. Пока же в планах
обустройства «Золотого Кольца Москвы» - увеличение к 2010 году числа гостиниц с
шести до двух десятков и расширением номерного гостиничного фонда с 1792 мест до
9000.
В итоге получается, что большинство перспектив по улучшению облика города с
целью привлечения туристов вполне актуальны и для постоянных жителей столицы.
Однако, как обернётся дело и что придётся принести в жертву туристическому
комфорту – покажет только время. Источник: http://www.homeweek.ru/
|