2008-06-12 14:05:23
10 июня в офисе CENTURY 21 Россия состоялся круглый стол на тему: «Итоги и
перспективы развития франчайзинга на российском рынке
недвижимости». Формальным поводом для собрания первых лиц компании и
журналистов дружественных изданий стал предстоящий юбилей CENTURY 21 России 21
июня - год работы на рынке недвижимости России. А неформальным – обсуждение
перспектив развития франчайзинговых сетей на российском рынке недвижимости в
общем, и итогов работы CENTURY 21 Россия за год в частности. Год – много это или
мало? С позиции развития бренда CENTURY 21 в России - очень даже много. За это
время к Системе присоединилось значительное число новых участников, успешно
работает 25 офисов в 7 городах России, на стадии подписания более 40 договоров с
новыми потенциальными франчайзи. Запущены многие масштабные проекты, в числе
которых эксклюзивная CRM-программа в брокерских офисах CENTURY 21, программа
обучающих мастер-классов для риэлторов и партнерская программа для
клиентов.
Президент компании Нури Катц рассказал о том, что в каждой из 57
стран, где присутствует сеть CENTURY 21, была своя собственная специфика прихода
бренда на местный рынок. Стратегия компании в России поначалу предполагала
освоение рынков недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга, а затем уже масштабный
выход в регионы. Однако на практике оказалось, что франчайзинг в регионах даже
более востребован, нежели в «столицах». Регионы сейчас активно развиваются,
растут темпы нового строительства, а с ними и число новых агентств недвижимости,
которым все сложнее становится выдерживать жесткую конкуренцию. А ведь для
успешного развития сейчас риэлтору необходимо не только уметь продавать, хотя и
это целое искусство, но и разбираться в маркетинге и рекламе объектов
недвижимости, постоянно повышать квалификацию посредством тренингом (перейти на сайт) и обучения.
Как рассказал Вице-президент по развитию CENTURY 21 Россия Роман Мурадян,
с обучением у русских риэлторов дела обстоят совсем плохо. Отсутствуют институты
обучения профессии риэлтора в принципе, в регионах нет никаких обучающих центров
и школ по этому направлению. Именно поэтому с мая этого года в CENTURY 21 Россия
начата масштабная программа мастер-классов для агентов и руководителей агентств
недвижимости в регионах. Эта программа представляет собой некий симбиоз знаний,
накопленных Романом Мурадяном за 16 лет работы на европейских и американских
рынках недвижимости и управления крупнейшими риэлторскими компаниями Москвы, а
также уникальных обучающих технологий бренда CENTURY 21. Программа обучения
включает два мастер-класса: «Принципы эффективного управления риэлторской
компанией» – для руководящего состава агентств недвижимости и «Современные
технологии работы с клиентами» – для специалистов по работе с недвижимостью,
непосредственно совершающих сделки. В тех городах, где уже есть офисы CENTURY
21, мастер-классы также будут посещать и их сотрудники. Уже проведены обучающие
мастер-классы в таких городах как Нижний Тагил, Пятигорск, Санкт-Петербург,
Смоленск и др.
В формате живой дискуссии представители CENTURY 21 Россия и журналисты
обсудили перспективы развития риэлторского бизнеса, его нужды и проблемы, среди
которых была названа необходимость лицензирования каждого агента. Другой
проблемой является и то, что по-прежнему многие агентства работают по «серым»
схемам, а это значит, что клиент в любом случае рискует. Возможным выходом из
этих проблем как раз и можно считать вступление в одну из крупных
франчайзинговых сетей, где сама система этого бизнеса будет ликвидировать
недобросовестных ее участников, а все агенты и брокеры будут получать
необходимые обучающие программы и смогут проходить тренинги по повышению
риэлторского профессионализма. Напоследок хочется сказать, что круглый стол
запомнился своей непринужденной атмосферой в создании которой не последнюю роль
сыграли представители дружественных для Realto.ru изданий, таких как «Мир и
Дом», «Ведомости», «Дайджест Недвижимости», «Экономика и Жизнь», «Интерфакс»и
«РБК».
|