Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Итоги и перспективы развития франчайзинга на российской земле

2008-06-12 14:05:23

socmart-foto10 июня в офисе CENTURY 21 Россия состоялся круглый стол на тему: «Итоги и перспективы развития франчайзинга на российском рынке недвижимости». Формальным поводом для собрания первых лиц компании и журналистов дружественных изданий стал предстоящий юбилей CENTURY 21 России 21 июня - год работы на рынке недвижимости России. А неформальным – обсуждение перспектив развития франчайзинговых сетей на российском рынке недвижимости в общем, и итогов работы CENTURY 21 Россия за год в частности. Год – много это или мало? С позиции развития бренда CENTURY 21 в России - очень даже много. За это время к Системе присоединилось значительное число новых участников, успешно работает 25 офисов в 7 городах России, на стадии подписания более 40 договоров с новыми потенциальными франчайзи. Запущены многие масштабные проекты, в числе которых эксклюзивная CRM-программа в брокерских офисах CENTURY 21, программа обучающих мастер-классов для риэлторов и партнерская программа для клиентов.

 

Президент компании Нури Катц рассказал о том, что в каждой из 57 стран, где присутствует сеть CENTURY 21, была своя собственная специфика прихода бренда на местный рынок. Стратегия компании в России поначалу предполагала освоение рынков недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга, а затем уже масштабный выход в регионы. Однако на практике оказалось, что франчайзинг в регионах даже более востребован, нежели в «столицах». Регионы сейчас активно развиваются, растут темпы нового строительства, а с ними и число новых агентств недвижимости, которым все сложнее становится выдерживать жесткую конкуренцию. А ведь для успешного развития сейчас риэлтору необходимо не только уметь продавать, хотя и это целое искусство, но и разбираться в маркетинге и рекламе объектов недвижимости, постоянно повышать квалификацию посредством тренингом (перейти на сайт) и обучения.   


Как рассказал Вице-президент по развитию CENTURY 21 Россия Роман Мурадян, с обучением у русских риэлторов дела обстоят совсем плохо. Отсутствуют институты обучения профессии риэлтора в принципе, в регионах нет никаких обучающих центров и школ по этому направлению. Именно поэтому с мая этого года в CENTURY 21 Россия начата масштабная программа мастер-классов для агентов и руководителей агентств недвижимости в регионах. Эта программа представляет собой некий симбиоз знаний, накопленных Романом Мурадяном за 16 лет работы на европейских и американских рынках недвижимости и управления крупнейшими риэлторскими компаниями Москвы, а также уникальных обучающих технологий бренда CENTURY 21. Программа обучения включает два мастер-класса: «Принципы эффективного управления риэлторской компанией» – для руководящего состава агентств недвижимости и «Современные технологии работы с клиентами» – для специалистов по работе с недвижимостью, непосредственно совершающих сделки. В тех городах, где уже есть офисы CENTURY 21, мастер-классы также будут посещать и их сотрудники. Уже проведены обучающие мастер-классы в таких городах как Нижний Тагил, Пятигорск, Санкт-Петербург, Смоленск и др.

 

В формате живой дискуссии представители CENTURY 21 Россия и журналисты обсудили перспективы развития риэлторского бизнеса, его нужды и проблемы, среди которых была названа необходимость лицензирования каждого агента. Другой проблемой является и то, что по-прежнему многие агентства работают по «серым» схемам, а это значит, что клиент в любом случае рискует. Возможным выходом из этих проблем как раз и можно считать вступление в одну из крупных франчайзинговых сетей, где сама система этого бизнеса будет ликвидировать недобросовестных ее участников, а все агенты и брокеры будут получать необходимые обучающие программы и смогут проходить тренинги по повышению риэлторского профессионализма. Напоследок хочется сказать, что круглый стол запомнился своей непринужденной атмосферой в создании которой не последнюю роль сыграли представители дружественных для Realto.ru изданий, таких как «Мир и Дом», «Ведомости», «Дайджест Недвижимости», «Экономика и Жизнь», «Интерфакс»и «РБК».

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)