2008-07-03 12:34:05
По данным городской строительной комиссии, 2008 год ознаменовался жалобами
новоселов: на неудовлетворительное состояние узлов примыкания оконных блоков к
стеновым проемам (11%), фасадов, в том числе балконов и лоджий (10%), оконных и
балконных блоков (16%), герметизации швов (5%), сантехники (14%), столярных
изделий (8%), а также на качество отделочных работ (24%). Это топ-7 слабых мест
застройщиков, лицезреть которые, к сожалению, приходится нам. Но не все так
грустно. Если возникнет желание, всегда можно найти виноватых и заглянуть им в
глаза. Но можно обойтись и без этого…
Верный друг девелопер
Девелоперские компании божатся, что процесс контроля стройки ведется
тщательно на протяжении всего срока. Разработана многоуровневая система проверки
качества. Она включает элементы контроля еще до момента сдачи дома комиссии
ИГАСН (Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора).
Еженедельно проводятся совещания по отслеживанию и устранению всех выявленных
недостатков. Последние фиксируются документально.
В составе таких компаний может находиться и особое подразделение, которое
обеспечивает ввод в эксплуатацию и дальнейшее обслуживание объектов, возводимых
в рамках строительной программы. (Например, компания «ПИК-Комфорт», ГК «ПИК».)
Подразделение выступает заинтересованной стороной, дает оценку качества зданий,
помогает новоселам в вопросах устранения недостатков, готовит обращения,
составляет акты, выступает инициатором создания рабочих комиссий. Сюда можно
звонить жаловаться в течение срока действия гарантии строительства.
Но своя голова на плечах должна быть свежей. И особенно во время первого
осмотра квартиры. Homeweek.ru уже рассказывал о том, как именно нужно
действовать в этот торжественный момент, чтобы потом он не оказался
печальным.
При получении ключей и осмотре квартиры подписываются два акта: Акт
осмотра, где перечисляются все выявленные вами дефекты, и Акт приемки. Это
документ об отсутствии претензий и взаимном выполнении обязательств. Посему
подписывается Акт приемки после устранения всех претензий! Устранить недостатки
подрядчик обязан в срок действия гарантии, которая выдается после окончания
строительства и составляет 2 года. Если они выявлены после осмотра, можно
звонить по телефонам горячей линии, ведущим в ту же девелоперскую компанию.
Обнаруженные недочеты будут устранены в рамках гарантии. Для квартир-новостроек
эконом- и бизнес-класса особенности этой процедуры абсолютно идентичны.
А гарантийный срок, кстати, распространяется и на вторичный рынок жилья. В
этом случае отсчет ведется от даты подписания акта приема-передачи квартиры
первым собственником.
Фасадные работы - очень ответственный процесс. Именно поэтому его стоит выполнять с привлечением профессионалов. Тут про фасадные работы и стоимость читать дальше.
|