2008-07-09 19:21:53
Крайний консерватизм всегда считался одной из отличительных особенностей
азиатских инвестиционных компаний. Именно поэтому, работая на прибыльном, но
высоко рисковом российском рынке коммерческой недвижимости, они до последнего
времени были не так заметны, как европейские и американские фонды. Ситуация
может измениться с выходом на рынок японской финансовой группы Aruji Group, в
планах которой инвестировать около 200 млрд. иен (более $1,85 млрд.) за период с
2008 по 2011 год. Впрочем, несмотря на агрессивную стратегию и возможность
привлекать дешевое заемное финансирование, аналитики пока сомневаются в
реальности этих цифр.
Как это ни странно, входным билетом на российский рынок для японского фонда
стал продолжающийся кризис ликвидности, убравший или сильно ограничивший
возможности западных конкурентов. «Значительное увеличение стоимости заемного
финансирования при сохранении текущих ставок капитализации – одна из главных
проблем, с которой столкнулись инвесторы после начала кризиса», – поясняет
управляющий партнер Investment Management Group Максим Кунин. Исчезновение
позитивного финансового рычага стало, по его мнению, главной причиной низкой
активности инвесторов.
Отсутствие серьезной конкуренции, безусловно, станет для японцев
положительным моментом, Aruji хоть и располагает дочерней управляющей компанией
Aruji Asset Management все же нуждается во времени для организации и отработки
всех бизнес-процессов. «Сомневаюсь, что они в ближайшее время вообще активно
выйдут на рынок, скорее всего это будет какой-то длительный период», – считает
Максим Кунин. «В ближайшие несколько лет ожидать значительный объем инвестиций
тяжело», – соглашается с ним независимый эксперт рынка недвижимости Владимир
Бушуев.
Aruji, впрочем, готов рисковать. Как сообщили Арендатор.ру в японском офисе
компании, инвестиционная стратегия фонда предполагает инвестиции в объекты
коммерческой недвижимости на различных стадиях их реализации – вплоть до периода
получения разрешений на строительство. Кроме того, фондом предусмотрены
инвестиции в объекты гостиничного и туристического бизнеса и инфраструктурные
проекты. При этом фонд ориентируется на доходность не ниже 15%, достигнуть
подобных показателей в Aruji планируют привлекая недорогое финансирование от
институциональных инвесторов и других фондов. «Дешевая стоимость заемных денег –
это их конкурентное преимущество», – соглашается Владимир Бушуев, указывая при
этом на высокие валютные риски. «Японская йена постоянно колеблется, и вполне
вероятно, что в долгосрочном периоде, она будет повышаться относительно доллара,
и их преимущество может быть нивелировано, а может превратиться и в
отрицательный фактор, поскольку, несмотря на большие ставки, стоимость
фондирования в пересчете на доллары может быть выше», – поясняет он. Источник: http://arendator.ru/
|