Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Одним «Сити» город сыт не будет

2008-07-14 21:39:11

Одним «Сити» город сыт не будетНе успело завершиться строительство грандиозного проекта Московского Международного Делового Центра «Москва-Сити», как городские власти уже готовят почву под новый, не менее амбициозный проект – "Сити-2". «Мы не гнушаемся современным строительством. Сейчас мы завершаем "Москва-Сити" и будем реализовывать "Сити-2", которое будет находиться выше по Москва-реке», - отметил мэр города Юрий Лужков. Заинтересованность в строительстве своих объектов в новом "Сити" уже выразили ряд российских девелоперов, в том числе и корпорация Mirax Group, которая в настоящий момент реализует свой проект в "Москве-Сити".


По словам столичного градоначальника, "Сити-2" расположится на месте промзон и "не очень комфортного жилья, которое будет выводиться с этих территорий". Лужков пояснил, что эти земли планируется освобождать без сокращения рабочих мест на промышленных предприятиях.


"Сити-2" или "Большой Сити", будет ограничен на западе улицами Заречье и Мневники, на востоке - улицами 2-й Черногрязской и Мантулинской и Красногвардейским проездом. На севере — проспектом Маршала Жукова и Хорошевским шоссе. На юге - левым берегом Москвы-реки. Общая площадь территории составляет около 1 га.


К  планам правительства по введению нового делового центра участники рынка отнеслись положительно. По их мнению, деловая активность в городе настолько высока, что чем больше подобных проектов будет возводиться, тем лучше. «Ввод в эксплуатацию ММДЦ «Москва-Сити» не удовлетворит потребность потенциальных арендаторов и покупателей в качественных офисных площадях, т.к. в настоящее время их дефицит оценивается в 8-10 млн. кв. м. Проект "Сити-2" может вывести на рынок необходимый объем и стать органичным завершением формирования полноценного делового центра в Москве», - отмечает Управляющий Партнер компании Blackwood Константин Ковалев.


Впрочем, по мнению аналитиков, при реализации "Сити-2", как и при строительстве любого другого проекта, могут возникнуть некоторые сложности. «О так называемой 2-ой очереди глобального проекта офисного строительства «Москва-Сити» или «Сити-2», утверждение которого началось еще с 2003 года, можно сделать двоякий вывод. В свете постоянных разговорах о нехватке офисов и значительном превышении спроса над предложением в столице, можно утверждать, что рынок еще ненасыщен, Москва нуждается в дополнительных офисных площадях и данные площади должны быть востребованы. Если же обратить внимание на местоположение «Большого Сити», то можно предположить, что могут возникнуть проблемы с реализацией всех заявленных проектов на данном участке, так как высокая концентрация офисов в одном районе может отталкивать арендаторов и создавать негативное отношение к проекту», - считает региональный директор департамента аналитики компании Colliers International Ольга Ясько.


Помимо этого, успешность реализации "Сити-2" также напрямую зависит и от обеспечения проекта развитой транспортной инфраструктурой. Создание делового квартала в данной локации в разы увеличивает загруженность прилегающих трасс, т.к. будет генерировать поток транспортных средств сотрудников, работающих в «Москва-Сити» и «Сити-2». «В составе транспортной инфраструктуры необходимо предусмотреть развитую систему городского транспорта (подземные станции метрополитена, легкие скоростные ветки метро), возможно, стоит организовать водную систему общественного транспорта. Также в рамках создания развитой инфраструктуры необходимо предусмотреть достаточное количество парковочных мест, ввод в эксплуатацию которых нужно осуществлять одновременно с вводом каждого офисного объекта», - рассуждает Константин Ковалев. Впрочем, помимо развития инфраструктуры, не стоит забывать и о других немаловажных факторах. «Успешность проекта также зависит от развития рынка в целом, от маркетинга со стороны девелоперов, а также от поддержки государства. При грамотном позиционировании «делового анклава» сюда, вероятно, захотят пойти потенциальные арендаторы, а учитывая тенденции рынка (децентрализацию рынка, запрет офисного строительства в историческом центре, а значит, и повышение ставок аренды в центральном районе), можно предположить это будет одна из немногих возможностей для арендатора остаться в пределах Москвы по более низким, чем средние по центральному деловому району ставкам. 


Компания Mirax Group, успешно реализовывающая в ММДЦ «Москва-Сити» свой проект башню «Федерация», уже заинтересовалась возможностью стать резидентом нового делового квартала «Сити-2», впрочем, войдет ли компания в проект или нет будет зависеть все от той же инфраструктуры. «Мы будем стараться приобрести участки в «Сити-2». Если здесь будет решена проблема с транспортом и инженерной инфраструктурой, проект будет настолько же популярен, как и Москва-Сити», - рассказал Арендатор.ру член Совета Директоров корпорации Mirax Максим Темников, добавив, что вложения в инфраструктуру должны составить не менее 20% от стоимости всего проекта.


Девелопер считает, что второй раз изобретать велосипед не стоит. По его словам, функциональное назначение зданий в новом проекте целесообразно спланировать по аналогии с первым «Сити». «Мы заинтересованы в строительстве апартаментов, гостиниц и офисов», - отмечает Темников.


«Большой Сити» в «цифрах и датах»:

2003 г. – начало активного строительства территории Краснопресненской набережной;
2006 г. – утверждение границ Большого Сити правительством Москвы,
2020 г. – окончание реализации проекта,
Другие названия – Москва-Сити-2, Новый Центр
1000 га – территория проекта,
21 млн. кв. м коммерческой и жилой недвижимости, из которых:
17,55 млн. — наземные сооружения, из них:
8,64 млн. кв. – жилая застройка,
7,93 млн. кв. м, офисная и административная,
0,98 млн. кв. м коммунально-производственную зона,
ЗАО «Большой Сити» -Управляющая компания проекта, созданная Системой-Галс;
$100 млрд. – общий объем инвестиций в проект,
На территории 500 мелких собственников


Крупнейшие собственники промышленных территорий проекта «Большой Сити»:

ДСК-1,
«Северная заря»,
«Базэл»,
ВБД,
Первый автокомбинат,
«Ингеоком»,
Краснопресненская плодоовощная база,
Асфальтобетонный завод №1,
Хладокомбинат №7,
ЖБИ №17,
Другие мелкие собственники.


Источник: http://arendator.ru/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)