2008-07-14 21:39:11
Не успело завершиться строительство грандиозного проекта Московского
Международного Делового Центра «Москва-Сити», как городские власти уже готовят
почву под новый, не менее амбициозный проект – "Сити-2". «Мы не гнушаемся
современным строительством. Сейчас мы завершаем "Москва-Сити" и будем
реализовывать "Сити-2", которое будет находиться выше по Москва-реке», - отметил
мэр города Юрий Лужков. Заинтересованность в строительстве своих объектов в
новом "Сити" уже выразили ряд российских девелоперов, в том числе и корпорация
Mirax Group, которая в настоящий момент реализует свой проект в "Москве-Сити".
По словам столичного градоначальника, "Сити-2" расположится на месте промзон
и "не очень комфортного жилья, которое будет выводиться с этих территорий".
Лужков пояснил, что эти земли планируется освобождать без сокращения рабочих
мест на промышленных предприятиях.
"Сити-2" или "Большой Сити", будет ограничен на западе улицами Заречье и
Мневники, на востоке - улицами 2-й Черногрязской и Мантулинской и
Красногвардейским проездом. На севере — проспектом Маршала Жукова и Хорошевским
шоссе. На юге - левым берегом Москвы-реки. Общая площадь территории составляет
около 1 га.
К планам правительства по введению нового делового центра участники рынка
отнеслись положительно. По их мнению, деловая активность в городе настолько
высока, что чем больше подобных проектов будет возводиться, тем лучше. «Ввод в
эксплуатацию ММДЦ «Москва-Сити» не удовлетворит потребность потенциальных
арендаторов и покупателей в качественных офисных площадях, т.к. в настоящее
время их дефицит оценивается в 8-10 млн. кв. м. Проект "Сити-2" может вывести на
рынок необходимый объем и стать органичным завершением формирования полноценного
делового центра в Москве», - отмечает Управляющий Партнер компании Blackwood
Константин Ковалев.
Впрочем, по мнению аналитиков, при реализации "Сити-2", как и при
строительстве любого другого проекта, могут возникнуть некоторые сложности. «О
так называемой 2-ой очереди глобального проекта офисного строительства
«Москва-Сити» или «Сити-2», утверждение которого началось еще с 2003 года, можно
сделать двоякий вывод. В свете постоянных разговорах о нехватке офисов и
значительном превышении спроса над предложением в столице, можно утверждать, что
рынок еще ненасыщен, Москва нуждается в дополнительных офисных площадях и данные
площади должны быть востребованы. Если же обратить внимание на местоположение
«Большого Сити», то можно предположить, что могут возникнуть проблемы с
реализацией всех заявленных проектов на данном участке, так как высокая
концентрация офисов в одном районе может отталкивать арендаторов и создавать
негативное отношение к проекту», - считает региональный директор департамента
аналитики компании Colliers International Ольга Ясько.
Помимо этого, успешность реализации "Сити-2" также напрямую зависит и от
обеспечения проекта развитой транспортной инфраструктурой. Создание делового
квартала в данной локации в разы увеличивает загруженность прилегающих трасс,
т.к. будет генерировать поток транспортных средств сотрудников, работающих в
«Москва-Сити» и «Сити-2». «В составе транспортной инфраструктуры необходимо
предусмотреть развитую систему городского транспорта (подземные станции
метрополитена, легкие скоростные ветки метро), возможно, стоит организовать
водную систему общественного транспорта. Также в рамках создания развитой
инфраструктуры необходимо предусмотреть достаточное количество парковочных мест,
ввод в эксплуатацию которых нужно осуществлять одновременно с вводом каждого
офисного объекта», - рассуждает Константин Ковалев. Впрочем, помимо развития
инфраструктуры, не стоит забывать и о других немаловажных факторах. «Успешность
проекта также зависит от развития рынка в целом, от маркетинга со стороны
девелоперов, а также от поддержки государства. При грамотном позиционировании
«делового анклава» сюда, вероятно, захотят пойти потенциальные арендаторы, а
учитывая тенденции рынка (децентрализацию рынка, запрет офисного строительства в
историческом центре, а значит, и повышение ставок аренды в центральном районе),
можно предположить это будет одна из немногих возможностей для арендатора
остаться в пределах Москвы по более низким, чем средние по центральному деловому
району ставкам.
Компания Mirax Group, успешно реализовывающая в ММДЦ «Москва-Сити» свой
проект башню «Федерация», уже заинтересовалась возможностью стать резидентом
нового делового квартала «Сити-2», впрочем, войдет ли компания в проект или нет
будет зависеть все от той же инфраструктуры. «Мы будем стараться приобрести
участки в «Сити-2». Если здесь будет решена проблема с транспортом и инженерной
инфраструктурой, проект будет настолько же популярен, как и Москва-Сити», -
рассказал Арендатор.ру член Совета Директоров корпорации Mirax Максим Темников,
добавив, что вложения в инфраструктуру должны составить не менее 20% от
стоимости всего проекта.
Девелопер считает, что второй раз изобретать велосипед не стоит. По его
словам, функциональное назначение зданий в новом проекте целесообразно
спланировать по аналогии с первым «Сити». «Мы заинтересованы в строительстве
апартаментов, гостиниц и офисов», - отмечает Темников.
«Большой Сити» в «цифрах и датах»:
2003 г. – начало активного строительства территории Краснопресненской
набережной; 2006 г. – утверждение границ Большого Сити правительством
Москвы, 2020 г. – окончание реализации проекта, Другие названия –
Москва-Сити-2, Новый Центр 1000 га – территория проекта, 21 млн. кв. м
коммерческой и жилой недвижимости, из которых: 17,55 млн. — наземные
сооружения, из них: 8,64 млн. кв. – жилая застройка, 7,93 млн. кв. м,
офисная и административная, 0,98 млн. кв. м коммунально-производственную
зона, ЗАО «Большой Сити» -Управляющая компания проекта, созданная
Системой-Галс; $100 млрд. – общий объем инвестиций в проект, На
территории 500 мелких собственников
Крупнейшие собственники промышленных территорий проекта «Большой Сити»:
ДСК-1, «Северная заря», «Базэл», ВБД, Первый автокомбинат,
«Ингеоком», Краснопресненская плодоовощная база, Асфальтобетонный
завод №1, Хладокомбинат №7, ЖБИ №17, Другие мелкие собственники. Источник: http://arendator.ru/
|