2008-08-01 16:15:05
На российском рынке продуктового ритейла наблюдается большое разнообразие
форматов торговли. Это объясняется растущей год от года конкуренцией,
заставляющей игроков искать новые ниши. Кроме того, мультиформатная стратегия
развития продуктовых сетей также способствует появлению новых форматов.
На российском рынке продуктового ритейла наблюдается большое разнообразие
форматов торговли. Это объясняется растущей год от года конкуренцией,
заставляющей игроков искать новые ниши. Кроме того, мультиформатная стратегия
развития продуктовых сетей также способствует появлению новых форматов.
По итогам 2007 г. наиболее распространенными в России форматами торговли
продуктовых сетей оставались супермаркеты и дискаунтеры. По данным исследования
Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов
питания (FMCG) в России", совокупная доля супермаркетов и дискаунтеров в общем
количестве точек современных форматов по итогам 2007 г. составила 64,7% (в 2006
г. - 66,1%).
Постепенно дискаунтеры и супермаркеты уступают место более крупным форматам:
гипермаркетам, cash & carry и суперсторам. Популярность крупных форматов
торговли объясняется более высокой доходностью за счет низких цен, большим
потоком покупателей и величиной среднего чека. Кроме того, открытие одного-двух
магазинов крупного формата позволяет компании сразу занять значительную долю
регионального рынка.
С каждым годом структура форматов российского продуктового ритейла меняется.
Доля супермаркетов и дискаунтеров в обороте продуктового ритейла в 2007 г.
составила 60%, снизившись по сравнению с 2006 г. на 7 п.п., при этом совокупная
доля крупных форматов выросла с 25% до 31% за аналогичный период времени. Источник: http://www.rbc.ru
|