2008-08-18 22:23:24
Наиболее динамичное развитие на российском рынке алкогольного ритейла сегодня демонстрируют сети, работающие в форматах винного бутика и алкогольного супермаркета. И те, и другие открываются, главным образом, в крупных городах, при этом бутик предполагает небольшую торговую площадь (до 150 кв. м), расположение в центре города, наличие напитков класса "премиум" и личное общение с покупателями. Алкогольные супермаркеты (алкомаркеты) предназначены для технологичных продаж вина, от бутиков они отличаются большей площадью и более широким ассортиментом, работают по системе самообслуживания.
Как алкомаркеты, так и винные бутики, создаются в основном оптовыми игроками алкогольного рынка. При этом в алкомаркетах своими силами обеспечивается не более 15% ассортимента, тогда как в бутиках доля собственных поставок может составлять 70-80% и более.
По данным исследования РБК "Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ", по числу винных бутиков среди московских сетей лидируют "Коллекция вин" и Kauffman (по 11 магазинов), среди региональных - "Мастер Вин" из Уфы (21 магазин) и "Негоциант" из Красноярска (6 магазинов).
По оценкам аналитиков РБК, сети алкомаркетов значительно опережают бутики по числу магазинов на российском рынке. У лидеров этого формата в составе розничной сети десятки торговых точек: пермская "НормаН" включает более 100 магазинов, у "Ароматного мира" в формате алкогольного супермаркета действует около 60 магазинов. По площади торговых залов и широте ассортимента наиболее крупными являются магазины екатеринбургской сети "Алкомаркет "Магнум" и ростовской - "Алкомаркет "1000 и 1 бутылка".
http://www.marketing.rbc.ua/
|