2008-11-06 22:44:27
Крупные продуктовые ритейлеры начинают закрывать магазины в регионах Центрального Черноземья. Так, старооскольская сеть «Провиант» остановила работу девяти торговых точек, Х5 Retail Group из-за банкротства франчайзинг-партнера недосчиталась девяти «Пятерочек» в Белгороде, а краснодарский «Магнит» закрыл пять объектов. Об этом пишет российский «Коммесантъ».
Отраслевые аналитики считают, что если раньше продуктовые сети могли держать нерентабельные торговые точки ради общего их количества и валового оборота, то в условиях финансового кризиса убыточные магазины приходится срочно ликвидировать.
По информации источников на рынке, сразу несколько продуктовых ритейлеров закрыли ряд своих магазинов в регионах Черноземья. На такой шаг пошла, в частности, старооскольская сеть «Провиант». Как уточнил представитель ритейлера Евгений Михайлов, компания остановила работу трех торговых точек в Воронеже, а также шести — в Курской области, в том числе в Курчатове и Железногорске. «Мы решили пойти по пути оптимизации и закрыли магазины, которые работали нерентабельно», — сказал господин Михайлов, добавив, что на сегодня у «Провианта» в Центральной России всего 114 торговых точек. «Но до конца года сеть больше не будет закрывать действующие магазины», — заверил господин Михайлов.
Кроме «Провианта», торговые точки в макрорегионе закрывают и крупные федеральные ритейлеры. В частности, как стало известно „Ъ“, в Белгороде остановили работу все магазины «Пятерочка». Роман Соколов, менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group, включающей сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Корзинка», вчера сообщил, что «франчайзинговый партнер компании в Белгороде (ООО „Белхладоопт“. — „Ъ“) был вынужден закрыть свой бизнес в связи с отсутствием финансирования на дальнейшее развитие». Господин Соколов уточнил, что на момент замораживания в городе насчитывалось девять дискаунтеров «Пятерочка». «Партнер предложил нам выкуп магазинов, но такой шаг не соответствовал нашей стратегии выборочного выкупа только самых успешных и привлекательных франчайзеров», — объяснил господин Соколов. Он напомнил, что в настоящее время в Черноземье в управлении Х5 Retail Group находятся 17 дискаунтеров «Пятерочка», 12 супермаркетов и три гипермаркета. По договору франчайзинга с ЗАО «Висант-торг» в Воронежской области работает 21 магазин «Пятерочка».
Третьим ритейлером, который закрыл несколько магазинов в Центральном Черноземье, стала краснодарская сеть «Магнит». По данным источников на рынке, она остановила работу пяти своих магазинов в макрорегионе. Впрочем, как уточнил представитель «Магнита» Олег Гончаров, ликвидировано только четыре торговых точки ритейлера: две в Липецке и одна в Тамбове — по причине неэффективности продаж, а также одна в Белгороде — из-за чрезмерно высокой арендной платы. «Еще один магазин мы закрыли в Воронеже, но временно — потому что переезжаем из арендованного помещения в собственное», — пояснил господин Гончаров. Олег Гончаров подчеркнул, что остановка работы торговых точек никак не связана с финансовым кризисом. «Мы и раньше повышали эффективность сети закрытием нерентабельных магазинов. Например, в 2007 году „Магнит“ остановил работу 108 торговых точек, а в нынешнем году закроется порядка 80», — пояснил господин Гончаров.
Сергей Лукшин, гендиректор ТД «Морозко», поставляющего в сети замороженные продукты, считает, что нерентабельными магазины стали не сейчас, а были такими и до кризиса. «Но если раньше компании терпели их ради общего количества торговых точек или для оборота, то теперь, в условиях дефицита ликвидности, роскошь содержать неэффективный магазин не может позволить себе ни один из участников рынка», — рассказал господин Лукшин.
Петр Панов, начальник отдела прямых инвестиций ООО «Инвестиционная палата» (Воронеж), полагает, что в условиях финансового кризиса в плюсе останутся только компании, которые поддерживает государство, например, крупный игрок «Магнит», а также те участники рынка, которые не имеют больших долговых обязательств. «Поскольку федеральные ритейлеры развивались в основном за счет кредитов, у них сейчас и возникли сложности. А небольшие компании, вплоть до отдельных магазинов, выживавшие на собственные средства, имеют ряд преимуществ. Я не исключаю, что теперь они будут даже расширяться — за счет закрывшихся у конкурентов точек», — резюмировал господин Панов.
http://www.proretail.info/
|