Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Как выбрать доменное имя для сайта

2016-11-08 15:08:49

Доменное имя – это уникальный символьный идентификатор сайта в сети Интернет. Проще говоря, это то название, под которым мы знаем сайт и которое вводим в адресную строку, чтобы на него попасть: google.com, wikipedia.org. Имена могут содержать буквы, цифры и некоторые другие символы (например, дефис). Они были созданы для удобства пользователей. Ведь, как известно, компьютеры в интернете «опознают» друг друга при помощи IP-адресов (вида 185.104.45.28), но для людей такие адреса неудобны и сложны для запоминания.

 

Части доменного имени https://business.diia.gov.ua обозначают домены – «области» интернета – и разделены точкой. При этом каждый предыдущий домен находится внутри последующего, является его частью. Например, в составе доменного имени office.example.com.ua:

.ua – это домен первого порядка, или TLD (Top Level Domain), также часто называемый доменной зоной;

.com.ua – домен второго порядка, или более узкая доменная зона, которая является частью зоны .ua;

example.com.ua – домен третьего порядка, или просто имя сайта;

office.example.com.ua – домен четвертого порядка. Такие домены часто называют поддоменами или субдоменами, так как это, по сути, части одного сайта example.com.ua.

 

Каким должно быть правильное доменное имя?

Кратким. Старайтесь не использовать имена, содержащие больше 3 слов: их порой трудно не только запомнить, но и правильно прочесть, да и набирать длинное название в строке адреса неудобно. В идеале – 1-2 небольших слова (facebook.com, adme.ru, last.fm);

Понятным. Ориентируясь на зарубежную аудиторию, лучше выбирать имена на английском в противовес транслитерации (books вместо knigi); проверяйте правописание английских слов. Для отечественной аудитории подойдут оба варианта, но избегайте трудночитаемых сочетаний букв (наподобие ivanovwowa.org).

С минимумом разночтений. Старайтесь меньше использовать в доменном имени буквы, которые можно отобразить латиницей по-разному: k, c или ck, h или kh, i или y (holodilnik.ua – kholodilnik.ua, holodilnick.ua, holodylnyk.ua). Попросите друзей и знакомых записать получившееся имя на слух – чем меньше будет ошибок, тем лучше.

Ёмким. Этот принцип больше относится к тематическим именам: они должны коротко, но максимально точно описывать то, чем занимается сайт.

 

В далеком 1842 году немецкий философ и теоретик искусства Фридрих Шеллинг заметил, что архитектура есть не что иное, как застывшая музыка. Его современники тут же с этим дружно согласились, тем более что до йенского идеалиста эту мысль успели высказать Гете и железная леди романтического столетия Жермена де Сталь. Высказывание стало обязательным элементом культурного кода каждого уважающего себя европейца. Как голубой цветок Новалиса, либертарианские ценности или кофе из «Старбакса».

В наше время афоризм не утратил ярких красок, несмотря на многочисленные стирки и кипячения. Норманн Фостер строит электроклэш. Заха Хадид звучит как синти-поп. И все-таки архитектура стала чем-то еще. Помимо музыки.

Организаторы завершившейся в прошедшее воскресенье в Венеции XI Архитектурной биеннале решили, что архитектура – это политика. О чем и поспешили уведомить всех, написав об этом на сувенирных футболках, продававшихся в книжной лавке при биеннале. Ти-шотки с месседжем «Архитектура – это политика» нашли горячий отклик у поклонников застывшего электроклэша.

Подчеркиванию политического подтекста способствовала и тема завершившейся биеннале: «Снаружи. Архитектура вне здания». Все-таки архитектура – это манифест современности. А современность – это глобальная политика. Это стало особенно очевидно после появления общемировой лакмусовой бумажки под названием кризис ликвидности.

Так или иначе, антиглобализма в мировой архитектуре не осталось. Во всяком случае, такое впечатление создалось у гостей и участников мероприятия. А вот глобализм на стендах 56 стран-участниц получился с национальным колоритом. Потому что у каждого государства свои глобальные проблемы.

Например, эстонские инсталляторы соединили российский и германский павильоны желтой пластиковой трубой, прозрачно намекнув на то, что энергозависимость Евросоюза от «русского медведя» - это не то, чему следует радоваться. Получился игрушечный сувенирный газопровод. До манифеста не дотягивает, зато в качестве игрушки для детей топ-менеджеров «Газпрома» вполне подойдет.

До крайних степеней отрицания архитектуры дошли украинцы, выставившие плюшевый Чернобыль. Стенд «незалежной» представлял собой гигантские мягкие кубики с изображением ядерных грибов – отличный подарок для маленьких сталкеров.

Похоже, что венецианская биеннале перестала быть архитектурной и превратилась в международную выставку модных трендов. Эстонским газопроводом и украинским ядерным взрывом дело не ограничилось. Вот, например, павильон Страны восходящего солнца, признанного поставщика модных тенденций на европейский рынок. Правда, в Венеции японцы обошлись без манги и кавая, сделав ставку на загадочную японскую душу. Получилось нечто в духе графики Хокусая и истории про тысячу бумажных журавликов, - по-хорошему традиционно и одновременно злободневно.

Японские художники и архитекторы представили на суд публики девственно-белый зал, кажущийся абсолютно пустым. Однако уже через несколько минут глаза зрители, привыкшие к ослепительному белому безмолвию, начинают различать на стенах нарисованные простым карандашом домики. Такая концентрация европейских представлений о Японии. Тем более что рисовали эти домики 20 японских студентов на протяжении долгих шести месяцев. Не покладая простых карандашей. Получилось трогательно, как в истории про тысячу бумажных журавликов. Только эта история закончилась хорошо

Белый цвет вообще стал знаменем одиннадцатой биеннале. Бело было, например, внутри «постсоцлагерной коммуналки» - общего павильона Чехии и Словакии. Эти страны тоже ничего не сказали прямо об архитектуре, но при этом ушли внутрь здания – вопреки заданной теме. Гости чехословацкого павильона могли лицезреть философский дизайн – шеренгу белоснежных холодильников, на дверце которых с помощью детской магнитной азбуки набраны описания лайфстайлов современных горожан. Внутри – соответствующие продуктовые наборы.

Что ж, экспозиция Чехии и Словакии, безусловно, заставляет остановиться и задуматься. Но при этом новым словом в визуальном искусстве ее никак не назовешь. Сравнительный анализ содержимого разных холодильников стал слишком растиражированным трендом. Зародившийся в умах фотографов-концептуалистов, рефрижераторная тема шагнула сначала на станицы американского мужского глянца, а потом – даже в эфир утреннего шоу на одной из российских радиостанций. Хотя, казалось бы, фотографии в радиоэфире демонстрировать проблематично.

Голландия, анфан террибль в дружной европейской семье, тоже пофантазировала на тему белизны. Многие ждали от страны тюльпанов и кофе-шопов эпатажа, а получилось скрупулезное социологическое исследование, снабженное статистическими выкладками и запоминающейся визуальной оболочкой.

Девять «белых людей» - белоснежных манекенов, вырастающих из домов, развешаны по потолку подобно свежевыстиранному белью. В таком виде дизайн-студия Droog представила девять типов городских одиночек – топ-менеджера, сезонного рабочего, вдову, бывших супругов, вечного студента, стюардессу. Все эти люди предпочитают жить одни. За последние 35 лет количество домовладений, рассчитанных на одного человека, в этой стране утроилось. Голландские города постепенно превращаются в реализованную мечту Ле Корбюзье. Future in the Past.

Неподалеку расположился бельгийский павильон. Бельгия – это страна-загадка. Белое пятно прямо в центре европейского континента. О Бельгии мы знаем только то, что здесь есть Атомикум, Гаагский трибунал и брюссельская капуста. Особо продвинутые граждане знают еще и о том, что стены брюссельских домов покрыты удивительными «трехмерными» граффити.

Нынешняя бельгийская экспозиция – это белые стены, расставленные в беспорядке стулья и облака конфетти. Все это должно сообщить зрителю о том, что архитектуру следует воспринимать не в виде макета или фотографии, а непосредственно – стоя перед конкретным зданием. Получилось, что единственной постройкой, выставленной бельгийцами, стал сам павильон – пустой внутри и покрытый нержавейкой снаружи. Изделия из нержавейки заказывали тут. Эдакое здание-невидимка. Так что ничего нового о Бельгии зритель так и не узнал.

P.S. Российский павильон на фоне всего этого буйства минимализма и зашкаливающего концептуализма выглядел случайно забредшим на огонек гостем. Куратор павильона, архитектурный критик Григорий Ревзин поднял на щит бренд «Zagadochnaja Russkaja Dusha» - а иначе чем объяснить то, что россияне решились экспонировать макеты зданий уже построенных и тех, которые будут построены в ближайшие годы. Получился набор стандартных преставлений европейцев о нас: традиционализм, генеральная линия и масштабный реализм. Разве что медведя с поллитрой в лапе не хватало.

Опять же, в рамках неписанного брендбука загадочной русской души, наши соотечественники и примкнувшие к ним Норманн Фостер с Захой Хадид показали, что они могут и блоху подковать, и кулончик от Tiffany на слона надеть. А при случае и самый высокий в Европе небоскреб построить. Среди экспонатов были замечены «Россия» Норманна Фостера, «Федерация» Сергея Чобана и Петера Швегера, Capital Hill Захи Хадид, «Дом-яйцо» Сергея Ткаченко, ТЦ «Времена года» Владимира Плоткина.

Да, экспозиция наших соотечественников была, наверное, единственной собственно «архитектурной». Но в то же время она не продемонстрировала что-то новое, а представила полный список модных трендов сезона. Как разворот глянцевого журнала. Как гардероб московской тусовщицы, почему-то выставленный в одном из залов MoMA.

Виктория Сафонцева

 

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)