Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Столичные торговые центры теряют арендаторов

2009-03-04 21:54:42

Столичные торговые центры теряют арендаторов Из-за финансового кризиса многие арендаторы вынуждены съезжать с насиженных мест в московских торговых центрах. Аналитики считают, что бум отказов от занимаемых площадей еще не начался.

За последние несколько месяцев многие посетители торговых центров обнаруживали на месте любимых магазинов другие торговые точки или вовсе пустые места. Так, в торговом центре «Атриум» закрылся бутик Mango, в комплексе «Мега Белая Дача» закрыт магазин одежды Kookai, в марте будут закрыты все магазины под маркой Diesel, в том числе в торговом комплексе «Охотный ряд», ТЦ «Атриум» и «Европейский». Ни Diesel, ни Kookai не собираются перезаключать окончившиеся договоры на дистрибуцию товара на территории России.

Согласно данным Colliers International, на конец 2008 года площадь профессиональных торговых центров в Москве составила около 3,9 млн кв. м, торговая площадь превышает 2 млн кв. м. Из заявленных в 2008 году объектов было открыто только семь. При этом даже в самых крупных торговых галереях далеко не все заявленные арендаторы смогли открыть свои магазины. Например, в ТРЦ «РИО» в эксплуатацию было введено всего 60% магазинов.

Крупным сетям пока удается сохранять магазины в торговых центрах во многом благодаря тому, что арендодатели идут навстречу и снижают арендные ставки. Участники рынка рассказывают, что в зависимости от ТЦ дисконт может составлять от 10 до 30%, а с некоторыми компаниями заключаются договоры, согласно которым арендная плата зависит от трафика магазина. При этом в крупных торговых комплексах отмечают, что очередь из арендаторов стала меньше на 10-30%. Торговым центрам с небольшим трафиком приходится менять условия аренды на менее выгодные для себя, чтобы сохранить магазины, привлекательные для посетителей.

В то же время аналитики считают, что больше всего от кризиса пострадает именно премиальный сегмент и многим маркам придется сворачивать деятельность в России. Пока глобальный исход еще не начался, но через пару-тройку месяцев ротация магазинов в ТЦ станет более заметной и, возможно, площади будут заполнены лишь на 40-50%.

http://www.restko.ru/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)