Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Количество супермаркетов в России выросло на треть

2009-03-10 17:21:19
Количество супермаркетов в России выросло на треть По итогам 2008 года число супермаркетов увеличилось на 28%, до 5,64 тыс. торговых точек, однако на современные форматы торговли по-прежнему приходится лишь незначительная часть розничного рынка - 1,6% от общего числа торговых точек, подсчитали эксперты исследовательской компании Nielsen.

Как отмечается в исследовании Nielsen Russia, за последние шесть лет количество торговых точек в России, продающих товары повседневного спроса, сократилось на 15% - с 406 тыс. до 343 тыс. объектов. Причем с 2002 года число открытых рынков и ярмарок снизилось на 39%, уличных киосков - на 19%, а супермаркетов и минимаркетов, напротив, выросло в 4,5 раза и в 6 раз соответственно.

К концу 2008 года, по данным Nielsen, в России работало 97 тыс. открытых рынков и ярмарок, 43 тыс. киосков, 71,5 тыс. аптек, 108 тыс. традиционных продовольственных магазинов, 18 тыс. минимаркетов и 5,6 тыс. супер- и гипермаркетов.

Несмотря на быстрое развитие ритейлеров, Россия продолжает серьезно отставать от своих западных соседей по соотношению современных торговых форматов к традиционным и по плотности магазинов. Так, в среднем по Европе на один миллион жителей приходится 14 гипермаркетов (площадь больше 2,5 тыс. кв. м.) и 182 супермаркета (площадь от 300 кв.м.), в то время как в России по итогам 2008 года - 2 гипермаркета и 45 супермаркетов на миллион жителей.

Аналитики Nielsen отметили, что с декабря минувшего года в российской рознице наметилось снижение темпов роста продаж. В декабре 2008 года прирост продаж по отношению к ноябрю показали все основные товарные категории за исключением пива, соусов, сыра, сметаны и выпечки, однако темпы роста были значительно ниже, чем в 2007 году: продажи ликеров подскочили на 57% против 84% в 2007 году, рома - на 7% против 20% годом ранее, приправ - на 3% против 12%, водки - на 6% против 9%, молока - на 1% против 4%, чая - на 4% против 7%.

Опрос потребителей, проведенный Nielsen, показал, что в январе-ноябре 2008 года российские покупатели начали снижать потребление выпечки, питьевого йогурта, пива и мяса, и также начали выбирать более дешевые марки стирального порошка и шампуня. 95% опрошенных заметили рост розничных цен на товары повседневного спроса, а 21% участников исследования отметили сокращение товарного ассортимента магазинов.

http://www.retailstudio.org/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)