Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Особенности розничной торговли подарками

2009-03-10 16:09:01

Особенности розничной торговли подарками Совокупный мировой объем торговли подарками составляет порядка 36-40 млрд. дол. В Москве емкость в среднем составляет 500 млн. дол. В то время, как в Киеве эта цифра не достигает и 100 млн. дол. Суммарная цифра получается, исходя из той суммы, которую среднестатистический человек готов тратить на приобретение презентов. Судить о том, что подарочный бизнес прибылен, можно по растущей численности отделов подарков в торговых центрах, а также специализированных подарочных сетей. В чем же эффективность всех этих галерей подарков?

Сувенир: кому забава, а кому – серьезный бизнес

Торговый центр с удовольствием отдает в аренду площади под подарочные магазины. Это создает праздничную атмосферу и приманивает покупателей. Ассортимент подарочных магазинов, по сути, дублирует ассортимент обычных супермаркетов (исключая магазины с эксклюзивным и экзотическим товаром). Именно это и определяет высокий уровень конкуренции. Конкурентом подарочного магазина может стать любой магазин!

  • Группа 1: Магазины с широким ассортиментом. Ассортимент - игрушки, сувениры, изделия для интерьера и др. Опасности - высокая конкуренция с супермаркетами.
  • Группа 2: Магазины, специализирующиеся на узкой группе товаров. Ассортимент - товары из Азиатско-Тихоокеанского региона, деловые аксессуары, хрусталь и др. Опасности - растущее число таких же магазинов лишает их неповторимости.

К первой группе относится сеть «Мульти», «Світ сувенірів» (г.Трускавец), «Тенденс» (г.Киев), «Красный куб» (Россия), «Гудвин» (Россия) и др. Ко второй – «Шедевр» (г.Киев), «Лада» (г.Киев), «Подарки из Индонезии» (г.Киев), «Дели» (г.Одесса), «Брюссельские штучки» (Россия), Bagatelle (Россия) и др.

Общие для всех магазинов проблемы:

  • высокая конкуренция;
  • сложность в определении объема поставок;
  • неналаженность отечественного производства (существуют лишь разрозненные мастерские и небольшие артели);
  • сложности в прогнозировании спроса на коллекции.

Как отмечает Руслан Червак, директор трейд-маркетинговой компании «ТД Маркетинг», подарочным магазинам приходится конкурировать со всеми магазинами, торгующими непродовольственной группой товаров. Более того, в супер- и гипермаркетах аналогичная продукция продается по более низким ценам (предметы интерьера, посуда и др.). «Специализированным магазинам важно уделить особое внимание обслуживанию покупателей, потому что именно индивидуальный подход позволяет покупателю лояльнее относиться к высоким ценам на товар», - убежден эксперт.

Позитивные стороны подарочного бизнеса:

  • стабильность рынка;
  • отсутствие сезонности;
  • длинный жизненный цикл товаров;
  • специализированные магазины в сравнении с обычными супермаркетами гарантируют лучшее обслуживание и индивидуальный подход к покупателю;
  • в последние 2-3 года сформировались запросы, их становится все легче спрогнозировать. Благодаря зарубежным поездкам украинцы стали лучше разбираться в моде на подарки;
  • ежегодно проводимые специализированные выставки – Decor&Gift (Украина), World of Gifts (международная);
  • заключение эксклюзивных договоров на поставку товаров создает неповторимый ассортимент магазина.

В России в последние годы отмечается сходная с украинским рынком черта. «Люди учатся делать друг другу оригинальные подарки, - говорит  Ольга Мартыненко, ведущий специалист Лиги профессиональных имиджмейкеров, директор по персоналу сети магазинов Bagatelle  (г.Москва). - Позади времена, когда основным показателем ценности являлась стоимость подарка. Купить близкому другу восемнадцатую пару часов или очередную золотую ручку – моветон. Более того, такой подарок может быть расценен как проявление пренебрежения и даже стать причиной обиды. Становится хорошим правилом заблаговременно и тщательно подбирать сюрприз, учитывая индивидуальные пристрастия того, кому он предназначен. Главное в идеальном подарке – ощущение, что человек приложил усилия, отыскав эту вещицу, вложил частичку своей души, стараясь доставить другому радость».

Теперь решать «подарочные» вопросы стало проще. В Москве, например, дважды в год проходит специализированная выставка World of Gifts. Выставочная экспозиция – это настоящая индустрия подарков, работающая по нескольким направлениям:

  • эксклюзивные подарки,
  • сувениры народов мира,
  • народный промысел,
  • бижутерия и модные аксессуары,
  • ювелирные украшения,
  • уникальная посуда,
  • предметы интерьера и многое другое.


Что и как продаем

Для магазинов подарков важно создать неповторимый имидж. В этой творческой работе у ритейлера есть множество инструментов. Идея магазина подарков в том, чтобы воссоздать удивительную атмосферу праздника и детских воспоминаний. Одним словом, подарки – это непременно эмоции. Например, магазины Le Futur и Bagatelle (Россия) открылись в формате магазина удивительных вещей. Представленные товары не только оригинальны, но и функциональны. Все подарки сгруппированы в магазине «по предназначению»: для женщин, для мужчин, для садоводов и др.

Основные правила зонирования магазинов подарков:

  • В каждой зоне должны быть представлены предметы одной коллекции.
  • В зонах должны быть смысловые экспозиции.
  • Все товары должны быть хорошо доступны для покупателей и вызывать их эмоции.
  • Нельзя допустить выкладки товаров аналогично тому, как это делается в обычных супермаркетах.
  • В одной зоне не должны соседствовать дешевые и дорогие товары.
Разработка и производство корпоративных подарков на http://verzhe.ru/ по доступным ценам. Обращайтесь!

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)