2009-03-23 13:55:19
Спад делового туризма на треть снизил выручку московских гостиниц. Как показал опрос, чтобы сохранить клиентов и привлечь новых, отельеры готовы замораживать и даже снижать — вплоть до 30% — цены на номера, несмотря на рост издержек
Аналогичная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, однако местные гостиницы надеются, что к высокому сезону, который начнется в мае, турпоток все-таки восстановится: из-за девальвации рубля отдых в России стал дешевле для иностранцев.
Российский союз туриндустрии еще в конце прошлого года разослал открытые письма в адрес музеев, гостиниц и учреждений культуры Санкт-Петербурга с просьбой воздержаться от повышения цен в 2009 году, чтобы сохранить турпоток. Определенный эффект от этого обращения есть: участники рынка стали гибче подходить к определению контрактных обязательств, рассказал президент союза Сергей Шпилько. По его словам, многие гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга, а также курортные отели соглашаются не повышать цены. Хотя им самим приходится непросто из-за роста издержек — и налогов, и коммунальных платежей.
Опрошенные отельеры признают снижение стоимости номеров. Сокращение цен на рынке достигает 30%. Представители туркомпаний отмечают, что активный процесс падения цен в московских гостиницах наблюдался в январе-феврале. В таких гостиницах, как «Космос» и «Измайлово», цены стали ниже на 20%.
Гендиректор ЗАО «ГТК «Измайлово» Владимир Мельник говорит, что с января в гостинице цены упали на 10%. Бюджетный номер (три звезды), по его словам, стоит сейчас 3 тыс. руб. в сутки. Одноместный стандартный номер в «Космосе» (четыре звезды), к примеру, стоит сейчас 5,5 тыс. руб. «Четырехзвездочные отели фактически приблизились к нашим ценам, — рассказывает г-н Мельник. — И пятизвездочные отели дают на лето низкие цены».
В Heliopark Group утверждают, что не снижали цены, однако увеличили количество спецпредложений. Отельеры, к примеру, предлагают клиентам заезды в выходные по цене будней, считая, что снижать цены — это путь в никуда, ведь издержки у отелей не падают. По их мнению, правильнее предлагать за те же деньги больше услуг, скидочные программы, пакеты специальных предложений.
Первыми негативное влияние кризиса на туристическую активность почувствовали московские отельеры. Весна в столице всегда была высоким сезоном, именно в это время традиционно проводилось большое количество выставок и корпоративных съездов. Но в этом году ожидания участников рынка не оправдались. «В Москве наблюдается спад деловой активности, — говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. — В этом году как такового массового всплеска загрузки весной, в сезон выставок, отели не ощущают».
Владимир Мельник подтверждает, что доходы «Измайлово» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ниже на 30%. По его словам, загрузка снизилась на 10-15%. В клубных отелях Heliopark загрузка в феврале-марте упала на 15%, поскольку стало меньше корпоративных клиентов. И летний сезон, по мнению отельеров, тоже будет хуже прошлогоднего.
В Санкт-Петербурге высокий сезон начнется в мае. В нынешнем году ситуация в Питере, по прогнозам экспертов, будет тяжелее, чем последние два-три года. Уже в прошлом году в Санкт-Петербурге отельеры в высокий сезон обнаружили, что гостиницы не заполняются полностью, как обычно. Кроме того, в городе открываются новые отели. Однако отельеры надеются, что загрузка номеров сохранится на прежнем уровне, поскольку для иностранных туристов поездка в Санкт-Петербург стала дешевле из-за снижения курса рубля по отношению к паре евро/доллар.
Эксперты прогнозируют и дальнейшее понижение цен на проживание в отелях. Туроператоры подписывают с отелями договоры в январе-марте, но, обнаружив провальные продажи, отели вынуждены будут снизить цены к июню. Если турпоток сильно упадет, можно говорить о глобальной коррекции цен в сторону понижения. http://www.prometr.com.ua/
|