2009-04-07 08:54:50
После финансового года, в котором был достигнут самый высокий финансовый результат за всю историю компании (129,1 млн. евро), основной целью Praktiker Group в 2009 году станет поддержание уровня выручки и ликвидности.
“На фоне всеобщей рецессии, которая наблюдается и в сфере DIY (материалов и инструментов для дома и сада), мы готовимся к существенному временному спаду нашей деятельности в Германии и за рубежом”, – отметил Вольфганг Вернер, председатель Совета директоров Praktiker Bau- und Heimwerkermaerkte Holding AG на ежегодной пресс-конференции во Франкфурте-на-Майне. Совет директоров Группы воздерживается от четких прогнозов на текущий финансовый год, но стремится к достижению удовлетворительных показателей (EBITA), даже в случае снижения объемов продаж.
2008 финансовый год “в целом был неплохим”, – подчеркнул г-н Вернер при оглашении консолидированных финансовых показателей. Praktiker Group достигла наилучшего операционного результата за всю свою историю: 129,1 млн. евро по показателю EBITA, что превышает уровень предыдущего года (116,0 млн. евро) на 11,3%. Фольфганг Вернер: “Это выдающееся достижение, даже несмотря на то, что мы немного не дотянули до тех показателей, которые наметили 12 месяцев тому назад в экономической ситуации, кардинально отличной от сегодняшней”.
В увеличении операционных результатов лежит заслуга как немецких отделений Группы, так и международных. В Германии показатель EBITA вырос до 45,2 млн. евро (в предыдущем году – 41,1 млн. евро), что соответствует 10-процентному росту. Международные подразделения Группы обеспечили показатель в 83,9 млн. евро, что на 12,1% больше, чем в 2007 году (74,9 млн. евро). Если бы не девальвация большинства восточноевропейских валют, которая произошла преимущественно в последнем квартале, показатель EBITA мог бы быть приблизительно на 2,5 млн. евро выше.
Также снижение курсов валют отрицательно повлияло на показатели продаж после перевода полученной выручки в евро. В общей сложности, в прошлом финансовом году Praktiker Group достигла уровня продаж в 3,907 млрд. евро, что всего на один процент меньше, чем в рекордном 2007 году (3,945 млрд. евро). Доля немецких подразделений компании составила 2,666 млрд. евро, что соответствует уменьшению на 6,9% по сравнению с объемом продаж предыдущего года (2,862 млрд. евро). Объемы продаж в Германии с поправкой на изменения структуры операций (like-for-like sales) уменьшились на 8,0%. В отчетном 2008 году только по бренду Praktiker было реализовано товаров на 1,963 млрд. евро (-9,7%). Продажи бренда Max Bahr принесли 702 млн. евро (+2,1%). Это увеличение связано с приобретением гипермаркета в Гамбурге в феврале 2007 года (в 2008 году этот актив был впервые включен в консолидированный годовой отчет).
В международных подразделениях объем продаж вырос на 14,6%до 1,241 млрд. евро. Объемы продаж с поправкой на изменения структуры операций (like-for-like sales) при этом увеличились лишь на 0,5%, чему предшествовал бурный рост в предыдущем году. Если бы курсы валют оставались неизменными, тогда бы объем международных продаж вырос на 16,3%, а с с поправкой на изменения структуры операций – на 0,6%.
На продажи Praktiker Group в 2008 году особенно повлияли два фактора. В Германии – это корректировка маркетинговой стратегии для бренда Praktiker, которая сопровождалась с сокращением почти вдвое акций с 20-процентными скидками. Это привело к уменьшению объемов продаж, но было сделано намеренно ради увеличения доходности. В международных подразделениях увеличение объемов продаж можно отнести преимущественно на счет расширения – открытия 13 новых магазинов в 2008 году, а также продаж, осуществляемых в магазинах, открытых в 2007 году (в 2008 году они были впервые включены в консолидированный отчет).
Чрезвычайные факторы влияют на общие показатели
В связи с тем, что существенное обесценивание восточноевропейских валют в конце финансового года привело к большим расходам, повлиявшим на финансовые результаты, доход до уплаты налогов не достигнул уровня прошлого года, составив 79,8 млн. евро (предыдущий год: 93,5 млн. евро). Кроме того, уплаченный налог на прибыль был снижен на 53,9 млн. евро за счет отложенных налоговых активов, 50,0 млн. евро из которых относятся к отложенным налоговым активам, полученным в связи с произведенным в Германии переносом убытков прошлых периодов на данный финансовый год. Из-за неопределенности, вызванной финансовым кризисом, ожидаемые прибыли будущих периодов оценивалась с более высокой понижающей поправкой на риск. Эти расходы не влияют на объем денежных средств компании. Они также не ограничивают возможности применения переноса убытков прошлых периодов в будущем.
Чистая прибыль Praktiker Group составляет 7,1 млн. евро (в прошлом году: 23,7 млн. евро). Зафиксировано изменение финансового результата с -22,5 млн. евро до -49,3 млн. евро. В конце 2008 года акционерный капитал Praktiker Group оценивался в 907,9 млн. евро, что на 33,5 млн. евро меньше, чем годом ранее. Если бы не была проведена операция по реализации отложенных налоговых активов, то рост капитала продолжился бы. Отношение акционерного капитала к общим активам составило 42,2% (в прошлом году: 43,7%).
Расширение на международном уровне немного замедлилось
В конце финансового года Praktiker Group владел 436 (в предыдущем году: 425) магазинами в девяти странах, в том числе 336 торговыми точками в Германии, из которых 76 работают под брендом Max Bahr. На международном уровне темпы расширения немного снизились, и всего за год было открыто 13 новых магазинов. Тем не менее, количество торговых точек за рубежом увеличилось за этот период с 88 до 100. Особое внимание было уделено Румынии, где было открыто пять новых магазинов. По две торговые точки было открыто в Украине и Венгрии, по одной – в Польше, Турции, Болгарии и Греции. В Греции был повторно открыт магазин, который сгорел в середине 2007 года, однако в конце 2008 года сгорел магазин в Польше. В обоих случаях стоимость всего оборудования, складских запасов, а также утраченную выручку полностью покрыла страховка.
Страховой гид cтал хорошим помощником.
В результате расширения в отчетном году количество сотрудников Praktiker Group существенно возросло. В конце 2008 года в Praktiker Group работало 29 816 человек. В годовом выражении это соответствует увеличению на 2,5% (годом ранее насчитывалось 29 093 сотрудников). Если применять показатель FTE (эквивалент полной занятости), то по состоянию на конец декабря 2008 года количество сотрудников выросло на 4,1% в годовом выражении, до 23 874 человек.
Объем капиталовложений находится на высоком уровне, но ниже, чем в предыдущем году
В 2008 году Praktiker Group также инвестировал в будущее. Тем не менее, объем капиталовложений в 117,6 млн. евро оказался существенно ниже рекордного показателя предыдущего года (167,9 млн. евро). Основная часть этой суммы, а именно 69,7 млн. евро, была направлена на расширение и развитие сети магазинов за пределами Германии. В Германии капитальные вложения на сумму 47,9 млн. евро также оставались ниже уровня предыдущего года (54,1 млн. евро). Кроме того, в 2008 году все капитальные расходы осуществлялись за счет текущих операционных денежных потоков. Суммарные денежные средства, доступные на конец года, составили 233,3 млн. евро (предыдущий год: 270,8 млн. евро).
|