2009-04-27 17:05:32
По мнению аналитиков, высокие торговые обороты в России обусловлены низкой консолидацией ритейлеров. В европейских странах 3-4 торговые компании могут контролировать до 80 процентов рынка.
Торговый оборот московских магазинов является самым высоким в Европе. К такому выводу пришел портал BFM, проанализировав отчеты консалтинговых агентств по оборотам российских торговых сетей. Так, оборот магазина молодежной одежды Zara на Тверской улице составляет 30 тысяч долларов с квадратного метра в год, магазина NY в Охотном Ряду — 25-26 тысяч долларов.
В среднем выручка отечественных ритейлеров с квадратного метра достигает 4-5 тысяч долларов. Еще выше этот показатель у российских публичных компаний. Так, например, выручка X5 Retail Group (сети супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток») превышает десять тысяч долларов.
При этом, к примеру, у крупнейшей в мире сети супер — и гипермаркетов Wal-Mart этот показатель составляет около шести тысяч долларов, как подсчитали в ФК «Открытие». А у компании IKEA, по данным компании «Магазин Магазинов», средний оборот в мире — 6,3 тысячи долларов с квадратного метра, а в России — 14,3 тысячи долларов.
По мнению аналитиков, высокие торговые обороты в России обусловлены низкой консолидацией ритейлеров. В европейских странах 3-4 торговые компании могут контролировать до 80 процентов рынка. А отечественные компании хорошо представлены в центральном регионе России и в крупных городах, однако в целом по стране их доля рынка может быть невысокой. К примеру, по России X5 Retail Group занимает только 5-6 процентов рынка.
Впрочем, высокий торговый оборот магазинов в России не означает, что они обязательно будут прибыльными, особенно в условиях высоких арендных ставок в крупных городах и продолжающегося кризиса. Так, из-за кризиса за первый квартал текущего года на Тверской улице в Москве уровень свободных торговых площадей достиг рекордных 15,7 процента, даже несмотря на снижение арендных ставок в два раза. Ожидается, что к концу сентября на Тверской будет пустовать около четверти всех торговых помещений. http://www.retailstudio.org/
|