Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Инвестиции в торговую недвижимость в континентальной Европе в 1 квартале 2009 года снизились до EUR 980 млн

2009-04-28 16:46:21 Инвестиции в торговую недвижимость в континентальной Европе в 1 квартале 2009 года снизились до EUR 980 млн
Инвестиции в торговую недвижимость в континентальной Европе в 1 квартале 2009 года снизились на 37% по сравнению с октябрем-декабрем 2008 года - до EUR 980 млн. 89% сделок пришлась на Западную Европу, поскольку европейские инвесторы все больше внимания уделяют своим внутренним рынкам.

Такие данные приводит консалтинговая компания Jones Lang LaSalle.

По данным компании, в январе-марте 2009 года доля вложений местных  инвесторов в торговую недвижимость в континентальной Европе увеличилась с одной трети в 2008 году  - до 50% в начале 2009 года.

Также компания отмечает, что в континентальной Европе инвесторы продолжают придерживаться выжидательной стратегии и на большинстве рынков наблюдалось небольшое снижение цен.

Самыми активными рынками в континентальной Европе были Италия и Германия - 31% и 28% от общего объема сделок соответственно.

В Италии было завершено две сделки на сумму более EUR 100 млн. - продажа центра Barberino Designer Outlet и торгового центра Centro Rondo в Монце.

Германия была самым активным рынком с точки зрения количества сделок - в январе-марте их было девять.

Объем сделок в Великобритании в первом квартале 2009 составили EUR 1,3 млрд - на 54% больше, чем в четвертом квартале 2008 года. 48% этой суммы приходится на сделку по продаже 50% акций торгового центра Meadowhall.

Торговые центры остаются наиболее привлекательным типом активов для инвесторов, хотя на них пришлось лишь чуть более трети от общего объема сделок по сравнению с 55% в 2008 году.

Эксперты Jones Lang LaSalle связывают это с нехваткой первоклассных объектов и сложностями привлечения средств для финансирования крупных сделок.

В то же время, Jones Lang LaSalle отмечает, что качественные торговые центры остаются наиболее востребованным активом в 2009 году.

 Также в начале 2009 года спросом пользовались аутлеты, на которые пришлось 26% от объема сделок. Это было обусловлено консолидацией портфелей торговой недвижимости компаний Henderson и Neinver.

В исследовании рассматривались все инвестиционные продажи торговых центров, ритейл парков и аутлетов в континентальной Европе. При анализе не учитывались лучшие торговые улицы в центральной части города, а также инвестиционные сделки на сумму менее EUR 5 млн.

 

Jones Lang LaSalle:
Jones Lang LaSalle имеет свыше 170 представительств, работающих на рынках более чем 700 городов в 60 странах. Оборот компании в 2007 году составил 2,7 миллиардов долларов. Jones Lang LaSalle предоставляет комплексные услуги в области недвижимости и управления капиталом на местном, региональном и глобальном уровнях собственникам, арендаторам и инвесторам. Портфель компании Jones Lang LaSalle составляет более 110 миллионов кв. м по всему миру.

http://building.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)