2009-04-28 16:46:21
Инвестиции в торговую недвижимость в континентальной Европе в 1 квартале 2009 года снизились на 37% по сравнению с октябрем-декабрем 2008 года - до EUR 980 млн. 89% сделок пришлась на Западную Европу, поскольку европейские инвесторы все больше внимания уделяют своим внутренним рынкам.
Такие данные приводит консалтинговая компания Jones Lang LaSalle.
По данным компании, в январе-марте 2009 года доля вложений местных инвесторов в торговую недвижимость в континентальной Европе увеличилась с одной трети в 2008 году - до 50% в начале 2009 года.
Также компания отмечает, что в континентальной Европе инвесторы продолжают придерживаться выжидательной стратегии и на большинстве рынков наблюдалось небольшое снижение цен.
Самыми активными рынками в континентальной Европе были Италия и Германия - 31% и 28% от общего объема сделок соответственно.
В Италии было завершено две сделки на сумму более EUR 100 млн. - продажа центра Barberino Designer Outlet и торгового центра Centro Rondo в Монце.
Германия была самым активным рынком с точки зрения количества сделок - в январе-марте их было девять.
Объем сделок в Великобритании в первом квартале 2009 составили EUR 1,3 млрд - на 54% больше, чем в четвертом квартале 2008 года. 48% этой суммы приходится на сделку по продаже 50% акций торгового центра Meadowhall.
Торговые центры остаются наиболее привлекательным типом активов для инвесторов, хотя на них пришлось лишь чуть более трети от общего объема сделок по сравнению с 55% в 2008 году.
Эксперты Jones Lang LaSalle связывают это с нехваткой первоклассных объектов и сложностями привлечения средств для финансирования крупных сделок.
В то же время, Jones Lang LaSalle отмечает, что качественные торговые центры остаются наиболее востребованным активом в 2009 году.
Также в начале 2009 года спросом пользовались аутлеты, на которые пришлось 26% от объема сделок. Это было обусловлено консолидацией портфелей торговой недвижимости компаний Henderson и Neinver.
В исследовании рассматривались все инвестиционные продажи торговых центров, ритейл парков и аутлетов в континентальной Европе. При анализе не учитывались лучшие торговые улицы в центральной части города, а также инвестиционные сделки на сумму менее EUR 5 млн.
Jones Lang LaSalle: Jones Lang LaSalle имеет свыше 170 представительств, работающих на рынках более чем 700 городов в 60 странах. Оборот компании в 2007 году составил 2,7 миллиардов долларов. Jones Lang LaSalle предоставляет комплексные услуги в области недвижимости и управления капиталом на местном, региональном и глобальном уровнях собственникам, арендаторам и инвесторам. Портфель компании Jones Lang LaSalle составляет более 110 миллионов кв. м по всему миру. http://building.ua/
|