Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Владельцы офисов вступили в борьбу за арендаторов

2009-04-29 11:55:32
На что только не идут собственники бизнес-центров, чтобы удержать, а если повезет и привлечь новых арендаторов: это и краткосрочный демпинг, и предоставление бесплатной парковки для сотрудников, и увеличение арендных каникул
 
В создавшихся условиях на рынке офисной недвижимости актуально не привлечение новых арендаторов, а война за уже существующих потребителей, полагают эксперты. Поэтому у собственников незаполненных офисных центров как раз есть возможность для создания конкурентных преимуществ. В общем, арендодатели могут пойти на краткосрочный демпинг.
 
Владельцы офисов идут на дисконтирование арендных ставок по уже действующим договорам и предоставляют дополнительные скидки до 20-25%. Сейчас рынок ищет ту ставку, которая подвигнет потенциальных арендаторов вступать в договоры аренды.
 
Желаемый результат может дать фиксация уровня арендных ставок на более длительный период. Если ранее их индексация производилась после первого года аренды, то сейчас — после 2-3-го года. Также интересными для арендаторов могут стать меры по увеличению срока арендных каникул для арендатора с прежних 2-3 до шести месяцев и более. Например, в Москве пристройка к БЦ «Бородино» площадью 4000 квадратных метров предлагается в аренду с предоставлением арендных каникул продолжительностью 12 месяцев при условии, что в аренду берется все здание.
 
Могли бы заинтересовать арендаторов и другие программы. Например, предоставление бесплатной парковки, к примеру, на первые полгода или скидки на питание сотрудников, фитнес и другие бонусные программы. Так, БЦ «Ноев ковчег» в Москве уже предоставляет бесплатные парковочные места при заключении договора до определенной даты в формате спецпредложения.
 
Если раньше компании предпочитали обустраивать офисы «под себя» самостоятельно, то сейчас все стараются экономить время и деньги. Арендодатель может сделать переезд в новый офис более безболезненным и менее затратным. Например, оплатить эту услугу (если переезжают к нему), профинансировать сборку мебели, содействовать в получении «нового» офисного телефонного номера, напоминающего «старый» (прием используется во многих странах операторами телекоммуникаций для переманивания клиентов).
http://www.prometr.com.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)