Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






В рейтинге торговых центров европейских городов лидируют Лондон и Париж

2009-06-22 11:20:03
В рейтинге торговых центров европейских городов лидируют Лондон и Париж Рейтинг торговых центров европейских городов 2009 года, составленный компаниями Experian и Jones Lang LaSalle, показывает соотношение между потребительскими расходами и максимальными арендными ставками. Рейтинг создан для инвесторов, девелоперов и торговых операторов для помощи в выборе города с наилучшими перспективами развития торговли в Европе
 
Так, согласно рейтингу, Лондон и Париж заняли первую и вторую позиции в рейтинге, оказавшись самыми привлекательными с точки зрения потребительских расходов, а также городами с самыми высокими ставками аренды. По два торговых центра из Италии, Германии и Испании попали в первую десятку рейтинга. Москва оказалось единственным городом из Центральной и Восточной Европы в первой десятке.
 
Рим находится на третьем месте и опережает Милан, благодаря своей значимости как туристического центра Италии и невысокому уровню конкуренции в центре города. В обоих городах ставки аренды на самые лучшие площади иногда достигают уровней Лондона и Парижа, хотя средние ставки аренды значительно ниже.
 
Доминирующая позиция Лондона в Великобритании очевидна, и только еще один город королевства попал в двадцатку рейтинга — Глазго. Однако данные рейтинга развеивают стереотип о том, что Великобритания является очень дорогим рынком для арендаторов. За пределами Лондона максимальные ставки аренды для стрит ритейла вполне сравнимы со ставками в других европейских городах, и на данный момент цены в Великобритании в целом ниже, чем обычно, относительно других европейских городов из-за слабости местной валюты.
 
В Германии, где наиболее высокий уровень потребительских расходов зарегистрирован в Берлине, ставки аренды, тем не менее, гораздо выше в Мюнхене и Франкфурте. Это отражает высокий спрос со стороны арендаторов и хороший набор операторов. По этой причине, Мюнхен по праву считается лучшим торговым городом Германии. Также, в Дюссельдорфе, который занял 43 место в рейтинге по потребительским расходам, наблюдается хорошее предложение торговой недвижимости класса люкс – город занимает 13 место в Европе по уровню арендной ставки. Такая разница в позициях одного города подчеркивает важность анализа как потребительских расходов, так и арендных ставок для оценки торгового потенциала каждого города. Данный рейтинг является первым, который сочетает показатели потребительских расходов и максимальных арендных ставок для того, чтобы оценить торговый потенциал города и уровень оборота, на который могут рассчитывать торговые операторы.
 
Города Центральной и Восточной Европы занимают всего 10 процентов первых 50 мест в рейтинге, показывая, что, несмотря на бурный рост торговли за последние несколько лет, они не могут похвастаться таким же качеством и количеством торговых площадей, как в Западной Европе. Различия в потребительских расходах на душу населения также стали фактором того, что так мало городов Центральной и Восточной Европы попали в список первых 50. Тем не менее, Прага, Стамбул и Будапешт заняли высокие позиции, благодаря высокому качеству торговых площадей в центральных районах этих городов.
 
В Стокгольме (26 место) и Хельсинки (27 место) наблюдаются более низкие ставки аренды, чем в целом по Европе. Этому способствует исторически низкий спрос со стороны иностранных операторов, хотя ситуация начинает меняться.
 
Города, занимающие ниже 25-й позиции, мало чем друг от друга отличаются. В Варшаве (52 место) и Санкт-Петербурге (65 место) показатели потребительских расходов сопоставимы с городами, занявшими более высокие места в рейтинге: такими, как Антверпен (50 место) и Бордо (46 место). Эти города не попадают в список первых 50 из-за более низкого предложения торговых площадей в центре города и повышенной конкуренции со стороны торговых центров на их окраинах.
 
По словам директора по работе с торговыми помещениями компании Experian Джонатана де Мело, рейтинги составлены на основе гравитационной модели вместо распространенного метода оценки по времени, необходимому, чтобы добраться до торгового центра, и тем самым, учитывают влияние конкуренции. Это очень важно для рынков с существенной долей торговых площадей за пределами городов таких, как Берлин, Мадрид и Лиссабон.
 
При этом Джеймс Долфин (James Dolphin), руководитель европейского отдела по работе с торговой недвижимостью Jones Lang LaSalle, отмечает, что данный рейтинг, оценивая и сравнивая объемы потребительских расходов в европейских городах, является хорошим подспорьем для оценки возможностей операторов, девелоперов и инвесторов. Однако, по словам эксперта, речь идет не только о размере рынка: понимание уровня арендной ставки одинаково важно. Сочетая оба показателя и применяя знания в области торговой недвижимости в каждой стране, можно лучше понять обстановку на рынке, спрос со стороны арендаторов, доступность площадей и, в конечном счете, понять, каковым станет потенциальный уровень продаж.
 
Experian проанализировал уровень потребительских расходов на всех основных европейских рынках, сопоставив эти показатели с данными о ставках аренды компании Jones Lang LaSalle. Европейский рейтинг основан на уникальных информационных ресурсах, которыми обладает компании Experian и Jones Lang LaSalle. Например, для каждого города рейтинг учитывает затраты в соседних городах, разницу расходов на душу населения между странами, торговое предложение в каждом городе, а также влияние конкурирующих торговых центров на периферии городов.
 
Рейтинг торговых центров европейских городов предоставляет операторам и инвесторам самый обширный обзор розничной торговли на самых крупных рынках Европы. Гравитационная модель основывается на опыте Experian как компании, предоставляющей данные, анализ, экономические прогнозы и консультационные услуги в области розничной торговли. Другим важным компонентом рейтинга является база данных по арендным ставкам, созданная экспертами компании Jones Lang LaSalle в сфере консалтинга, оценки, аренды, продажи и анализа торговой недвижимости.
 
Директор по России и СНГ отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle Владимир Пантюшин, добавил: «Результатом совместной работы двух ведущих компаний в области консалтинга по торговле и торговой недвижимости стал весьма емкий и комплексный, но при этом простой в использовании инструмент. Поскольку он основан на параметрах и спроса, и предложения торговой недвижимости, его использование будет иметь самое широкое распространение. А тот факт, что в список вошли практически все крупные европейские города, значительно расширяет географию его применения. В России анализ распространился на региональные города, где в последние годы наблюдалось особенно быстрое развитие сегмента торговой недвижимости. Это отразилось как в росте площадей, так и в значительном улучшении качества предложения». По словам эксперта, данный рейтинг позволяет легко сравнивать даже самые отдаленные и не похожие города на основании единой методологии. И его преимуществами могут воспользоваться, в первую очередь, сетевые и особенно международные девелоперы и ритейлеры.
 
Двадцать пять самых привлекательных городов с точки зрения торговой недвижимости
Место
Город
Страна
Потребительские расходы в центральной зоне охвата
Максимальная ставка аренды торговых площадей в первом квартале 2009 года, Евро/кв. м/год
1
Лондон
Великобритания
? 6,174 млн.
? 6,440
2
Париж
Франция
? 5,879 млн.
? 7,500
3
Рим
Италия
? 5,762 млн.
? 6,500
4
Мадрид
Испания
? 5,377 млн.
? 2,640
5
Берлин
Германия
? 5,080 млн.
? 2,640
6
Мюнхен
Германия
? 4,630 млн.
? 3,720
7
Барселона
Испания
? 4,398 млн.
? 2,544
8
Афины
Греция
? 4,385 млн.
? 2,400
9
Москва
Россия
? 4,075 млн.
? 2,900
10
Милан
Италия
? 4,065 млн.
? 6,800
11
Цюрих
Швейцария
? 3,904 млн.
? 4,970
12
Гамбург
Германия
? 3,867 млн.
? 2,760
13
Прага
Чехия
? 3,220 млн.
? 1,800
14
Лион
Франция
? 2,982 млн.  
? 2,400
15
Амстердам
Нидерланды
? 2,965 млн.
? 2,265
16
Кельн
Германия
? 2,813 млн.
? 2,580
17
Франкфурт
Германия
? 2,733 млн.
? 3,240
18
Глазго
Великобритания
? 2,715 млн.
? 1,897
19
Брюссель
Бельгия
? 2,705 млн.
? 1,600
20
Стамбул
Турция
? 2,653 млн.
? 2,220
21
Бирмингем
Великобритания
? 2,515 млн.
? 1,661
22
Манчестер
Великобритания
? 2,442 млн.
? 1,510
23
Дублин
Ирландия
? 2,411 млн.
? 4,456
24
Копенгаген
Дания
? 2,332 млн.
? 2,000
25
Ливерпуль
Великобритания
? 2,320 млн.
? 1,810
 
Курсы валют, используемые в вычислении потребительских расходов в центральной зоне охвата (в марте 2009 г.): 1 EUR = 45.421 российских RUB; 1.587 швейцарских CHF; 26.946 чешских CZK; 2.206 турецких TRY; 7.456 датских DKK; 0.93 английских GBP.
 
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. Оборот компании в 2008 году составил 2,7 миллиардов долларов. Компания имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет более 130 миллионов кв. м по всему миру. В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards (Россия).
 
Experian – мировой лидер в области информационных, аналитических и маркетинговых услуг. Компания оказывает помощь организациям и потребителям в управлении рисками и доходами от коммерческих и финансовых решений. Среди клиентов компании – организации, работающие в области финансовых услуг, розничной торговли, телекоммуникаций, коммунальных услуг, СМИ, страховых услуг, автомобильном секторе, в сфере отдыха, Интернет коммерции, недвижимости и государственном секторе.
 
Experian plc котируется на Лондонской бирже (EXPN) и входит в индекс FTSE 100.  Головной офис компании Experian находится в Дублине. Штат компании составляет около 15 000 сотрудников в 40 странах по всему миру.
http://www.prometr.com.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)