2009-07-30 02:01:55
Формат "супермаркет" был первым на российском рынке продовольственного ритейла, с него началось развитие организованной торговли в РФ. До недавнего времени супермаркеты, несмотря на постепенное сокращение доли формата, сохраняли свое положение на рынке, еще в 2006 г. на них приходилось 32% оборота продуктового ритейла. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", по итогам 2008 г. оборот супермаркетов вырос на 12,1% в денежном выражении и 5,8% - в количественном выражении по сравнению с 2007 г., а доля формата в совокупном обороте рынка составила 26%.
Доминирование супермаркетов соответствует начальной стадии развития организованной розницы, однако по мере развития рынка на первый план выходят другие форматы торговли. В России супермаркеты начали вытесняться более крупными форматами: гипермаркетами, cash&carry и др. Начиная с 2006 г., российские супермаркеты теряли свои позиции, а с началом кризиса этот процесс пошел гораздо быстрее.
Тенденция роста дисконтных форматов, которая зародилась в конце 2008 г., сейчас становится все более выраженной: на первый план выходят дискаунтеры и гипермаркеты дисконтного типа. Покупатели ориентируются по ценовому уровню магазинов, постепенно переходя на среднеценовые и дешевые товары и сокращая расходы на продукты питания в целом. Все это приведет к значительному ослаблению позиций формата "супермаркет": в 2010 г. можно ожидать, что доля супермаркетов в обороте рынка составит менее 25%.
http://marketing.rbc.ua/
|