Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Обзор российского рынка плитки

2015-07-14 10:45:40

Обзор российского рынка плитки Выпуск керамической плитки в России стабильно рос вплоть до 2009 года. Если в 2006 году в России было произведено 122,4 млн. кв.м керамической плитки всех видов, то в 2007 г. – 138,8 млн. В 2008 году рынок керамической плитки по инерции продолжал расти и достиг 190 млн. кв.м. Прогнозный показатель объема российского рынка в 2009 г. составит 146-147 млн. кв.м, сообщает ABARUS Market Research. Это будет означать практически 23%-ное снижение объема рынка. 

Производство настенной и напольной плитки преобладает в общей структуре производства керамической плитки тут. Объемы выпуска фасадной плитки значительно уступают первым двум категориям, и, более того, демонстрируют снижение, которое началось задолго до кризиса. По информации ABARUS Market Research, в стране было произведено 480 тыс. кв.м фасадной плитки, что составляет всего 20% от объема выпуска фасадной плитки в 2002 году. Соотношение объемов производства напольной и настенной керамической плитки в течение всего рассматриваемого периода не оставалось стабильным. Напольная плитка опережала настенную по темпам производства, и если в 2001-2002 гг. их соотношение в общем объеме отечественного выпуска находилось на уровне 65:35 в пользу настенной плитки, то, начиная с 2003 г. напольная плитка начинает брать верх по темпам прироста, и по результатам 2007 г. напольной плитки было выпущено больше, чем настенной примерно на 0,3%. Такой же результат был и в 2008 году.

Обзор российского рынка плитки

Объем сегмента напольной плитки таков относительно неплох - в 2009 году, как ожидается, будет произведено на 12,5% меньше. Наибольшее падение выпуска в условиях кризиса наблюдается в сегменте настенной плитки – минус 28%. Такое соотношение приростов в очередной раз подтверждает, что эксплуатационные характеристики этого материала (в первую очередь прочность и сопротивляемость к изнашиванию) имеют преимущественное значение перед декоративными. Необходимо отметить, что производство фасадной плитки в 2009 году сократится гораздо больше, чем оба ранее упомянутых сегмента – практически вдвое, но объем этого вида плитки в общей сумме незначителен. Такое падение производства объясняется резким снижением строительных работ, связанных со сложной отделкой фасадов.


Что касается территориального распределения производства керамической плитки, то основные объемы производства сосредоточены в Центральном федеральном округе (43% выпущенной плитки), около 25% приходится на Южный федеральный округ, в Северо-Западном производится около 17%. С течением времени это соотношение практически не меняется.


Импорт керамической плитки в Россию также стабильно рос до 2009 г. Средние ежегодные темпы прироста импорта составляли 15-17%. В общем объеме поставок до 2007 года превалировала именно глазурованная плитка. После этого количество импортируемой неглазурованной плитки значительно выросло, и теперь эти два сегмента практически сравнялись. В условиях кризиса аналитики ABARUS Market Research ожидают, что поставки неглазурованной плитки окажутся в более выгодном положении, и этот сегмент впервые опередит глазурованную импортную продукцию. Главными поставщиками продукции на российский рынок еще совсем недавно являлись итальянские и испанские керамические заводы. В 2000-2003 гг. доля импорта неглазурованной керамической плитки из Италии составляла 40%. В импорте глазурованной плитки доминировала Испания – также около 40%. И если в сегменте глазурованной плитки испанской и итальянской продукции в настоящее время удается сохранять лидерство – 32% и 25% соответственно, то в сегменте неглазурованной плитки европейских производителей еще в 2005 году потеснили китайские, и теперь их доля составляет 46%, доля Испании – 21%, а доля Италии – всего 16%. Кроме названных, на российском рынке присутствуют также турецкие, чешские, словацкие, украинские, греческие, португальские, индонезийские и другие марки.

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)