2009-10-08 21:36:14
Американская консалтинговая компания "Interbrand" совместно с журналом "Business Week" составили очередной рейтинг 100 самых дорогих брендов мира "Best Global Brands 2009"
Согласно рейтингу, мировой финансовый кризис значительно снизил стоимость многих крупных мировых концернов в 2009 году. Так, 100 самых дорогих мировых брендов потеряли в прошлом году в среднем 4,6% своей стоимости, что составляет в целом около $55,5 млрд.
В Топ-10 рейтинга мировых брендов вошли представители рынка напитков, компьютерной техники и электроники, автомобильной промышленности, рынка быстрого питания, Интернета и индустрии развлечений.
1 место: "Coca-Cola"
Первое место в рейтинге заняла всемирно известная компания по производству прохладительных напитков "Coca-Cola", стоимость которой в 2009 году выросла на 3% до $68,7 млрд., по сравнению с 2008 годом.
2 место: IBM
Американский производитель компьютеров – компания IBM увеличила свою стоимость в 2009 году на 2% до $60,2 млрд.
3 место: "Microsoft"
Стоимость крупнейшего в мире производителя программного обеспечения – компании "Microsoft" упала в текущем году на 4% до $56,6 млрд.
4 место: "General Electric"
Снижение стоимости американского технологического концерна "General Electric" (GE) на целых 10% до $47,8 млрд. не помешало компании занять одну из первых строк в данном рейтинге.
5 место: "Nokia"
Финский концерн по производству мобильных телефонов также потерял в стоимостном выражении в 2009 году, хотя и не так значительно как GE, — 3%. Стоимость бренда была оценена в $34,9 млрд.
6 место: "McDonald's"
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания "McDonald's" записала в текущем году на свой счет прирост в 4%, достигнув $32,3 млрд.
7 место: "Google"
Американскому владельцу крупнейшего в мире поискового сервера — концерну "Google" удалось больше всего — на 25% — увеличить в первой десятке рейтинга свою стоимость за текущий год. Оценка стоимости бренда — $32 млрд.
8 место: "Toyota"
Японская "Toyota" стала самым дорогим автомобильным брендом в рейтинге в 2009 году, "сбросив" 8% стоимости, достигнув $31,3 млрд.
9 место: "Intel"
Стоимость в 2009 г. американского концерна "Intel", изготавливающего широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, снизилась на 2% до $30,6 млрд.
10 место: "Disney"
Американский концерн "Walt Disney", задействованный в индустрии развлечений, занимает последнюю строку в первой десятке рейтинга, сократив стоимость бренда на 3% до $28,4 млрд. http://www.prometr.com.ua/
|