2009-10-21 13:28:26
Один из крупнейших мировых операторов продуктовой розницы Schwarz всерьез заинтересовался украинским рынком. Помимо поиска партнера для развития сети дискаунтеров Lidl, компания планирует вывести в Украину и гипермаркеты Kaufland. Schwarz ищет площадки под магазины, но может купить и одну из действующих сетей, пишет сегодня «Коммерсант»
Представители Kaufland ведут интенсивный поиск объектов недвижимости для открытия магазинов в Украине, сообщило вчера польское отраслевое издание Wiadomosci Handlowe. Источники издания утверждают, что Kaufland также ведет переговоры о покупке сети гипермаркетов, объединяющей четыре магазина. В немецком офисе Kaufland вчера на запрос украинского издания не ответили.
Впервые Кaufland планировала выйти на украинский рынок еще три года назад, компания вела переговоры о поглощении с сетью гипермаркетов «Амстор», рассказал источник «Ъ» близкий к Schwarz Group. «Они вначале планировали выйти самостоятельно. Но из-за сложности оформления земельных участков под строительство объектов решили пойти путем поглощения. Но тогда желания продавца по цене значительно превышали желания покупателя», – говорит собеседник издания. А около года назад компания участвовала в переговорах по покупке сети «O`кей», говорит высокопоставленный источник «Ъ» на рынке: «Но переговоры завершились на начальной стадии, сеть даже не проводила due diligence «O`кей».
Кaufland – не первый проект, который Schwarz пытается вывести в Украину. Весной компания вела переговоры с группой «Караван» о развитии сети дискаунтеров Lidl в Украине. Директор департамента развития ООО «Караван» (развивает одноименную сеть гипермаркетов) Александр Макаренко говорил, что развивать сеть планировалось за счет строительства торговых объектов в районных и областных центрах с населением более 100 тыс. человек.
Кризис создал благоприятные условия для выхода мировых сетей на рынок, сейчас стоимость розничных сетей упала в разы, что вновь сделало Украину привлекательным рынком для экспансии европейских ритейлеров, говорят эксперты.
Издание информирует, что Schwarz Group объединяет сеть супер- и мини-гипермаркетов Kaufland – 850 магазинов в Германии, Чехии, Словакии, Румынии, Польше, Хорватии и Болгарии; также владеет сетью жестких дискаунтеров Lidl, которая насчитывает около 6 тыс. магазинов в 19 странах мира. Оборот в 2008 г. – ?35 млрд. http://www.proretail.info/
|