2009-12-11 09:37:26
Сейчас модно экономить свое время, поручая выполнять некоторые услуги аутсорсинговым фирмам. Клининг - один из тех видов профессионального подряда, который актуален всегда. Ведь чистота всегда остается ценным моментом для всех времен и любых экономических ситуаций. Это неотъемлемый "атрибут" любого современного офисного помещения или торгового центра, положительно работающий на имидж любой уважающей себя компании. Клининговый рынок Украины и Киева, в частности, сегодня переживает период интенсивного роста. По оценке подавляющего большинства экспертов, у него очень большой потенциал для развития. Основными потребителями услуг являются торговые центры, но с ростом популярности клининговых услуг круг их потребителей значительно расширяется (рестораны, аэропорты, офисные центры и т.д.) Основная часть расходов на клининговые услуги в Украине приходится на Киев и крупные областные центры. Ключевым фактором, влияющим на развитие данного рынка, является активное строительство объектов коммерческой недвижимости различных видов, в первую очередь офисной и торгово-развлекательной. Разумеется, рентабельность разовых работ, осуществляемых клининговыми фирмами, существенно выше, чем при ежедневной уборке, осуществляемой собственными силами компаний-заказчиков. Основной проблемой, встающей перед участниками рынка, является нехватка кадров, особенно на низовых должностях.
Мода на аутсорсинг Клининговые компании, предоставляющие услуги по уборке помещений и территорий, все активнее замещают собственные уборочные службы предприятий. Отдавать уборку на аутсорсинг для руководителей компаний становится модно и престижно. Преимущество специализированных клининговых компаний определяется следующими факторами: • высокое качество услуг; • стоимость услуг не выше расходов на содержание собственной службы уборки; • расходы на услуги клининговых компаний вычитаются из налогооблагаемой прибыли; • специалисты клининговых компаний выполняют эксклюзивные и сложные специализированные работы; • оперативность - уборка проводится в течение 1-2 часов и в то время, когда удобно заказчику. Критериями выбора клининговой фирмы являются: авторитет на рынке, стоимость и ассортимент предоставляемых услуг, уровень используемых в работе оборудования, технологий и химикатов, квалификация персонала, система контроля выполнения уборки. К наиболее качественному оборудованию относится техника марок: Chemspec, Electrolux, Numatic International, Techo Trolley System, Kunzle&Tasin, Karcher, Kranzle, Nijfisk, Sarma, Taski, Victor, Wapalto, Wetrok, Petrotechnica, Nilco, Duplex. Ведущие марки химикатов: Chemspec, Caliber, Avmor, Tana.
Предоставляемые услуги Пакеты услуг формируются под каждого клиента индивидуально. Сотрудник клининговой компании, получив заявку, выезжает на осмотр помещения, чтобы оценить объем предстоящих работ. В расчете стоимости услуг учитываются такие факторы, как площадь, проходимость помещения, допустимое время выполнения работ и др. В итоге предоставляются данные по перечню необходимых работ, количеству сотрудников, графику уборки, продолжительности смены уборщиков. На основе этой информации высчитывается стоимость контракта. Как правило, клининговые фирмы делают такой расчет бесплатно. Некоторые компании для привлечения заказчиков предлагают осмотр убираемых ими помещений, чтобы клиент мог убедиться в качестве предоставляемых услуг. Услуги предоставляются как в комплексе, так и отдельно, на регулярной или разовой основе. К стандартному набору услуг, предоставляемых клининговыми фирмами, относятся: • ежедневная, генеральная и послестроительная уборка ($1,5-3 за кв. м); • химическая очистка твердого напольного покрытия с нанесением защитного полимерного покрытия; шлифовка мраморного пола ($10-20 за кв. м); • химчистка ковровых покрытий с выведением пятен ($2,5-3 за кв. м); • мытье стеклянных поверхностей ($1,5-2,5 за кв. м); • посадка деревьев и кустарников ($3-5 за кв. м); • чистка диванов и кресел ($4,5-20 за кв. м). К тому же клининговая компания может оказывать нестандартные услуги: например, подкрашивание ковров, дератизация (избавление от мышей и крыс), уничтожение насекомых. Подобные услуги предоставляются как в комплексе, так и отдельно, на регулярной или разовой основе. "Клининг квартир включает в себя такие услуги, как химическая чистка ковролина и прочих напольных покрытий, прочистку вентиляционных отверстий, уборку туалетов, приведение чистоты на лестницах, балконах, влажное мытье окон, люстр, чистка мебели, в том числе и мягкой, с помощью специального оборудования. Причем последнее гарантирует качественный клининг, - рассказывает Светлана Миц, заместитель директора компании Air Clean. - Загородная недвижимость, которую сейчас покупает все больше жителей столицы, нуждается в постоянном присмотре и уходе. Ей, как и офисным комплексам, находящимся в центре Киева, нужна постоянная и качественная уборка. Профессиональная чистка домов и коттеджей включает в себя: генеральную уборку - установление идеального порядка на территории, тщательную очистку фасадов и водяных стоков, прочистку канализации от травы, грязи и мусора". По словам специалистов компании "Мульти блеск", ассортимент разовых услуг очень разнообразен - от чистки ковров, линолеума и мягкой мебели до мойки окон и фасадов альпинистами. Ну и, конечно же, комплексная уборка больших помещений целым штатом уборщиц. Все больше и больше появляется огромных комплексов площадью 7 тыс. кв. м и более. В подобных объектах необходимо поддерживать чистоту, и без услуг профессиональных уборочных компаний здесь не обойтись.
Операторы рынка Клининговые компании бывают трех видов. Одни специализируются на разовой уборке квартир и офисов (послестроительной и генеральной), другие Юрий Олейник, руководитель группы клининговых компаний «Актуал-Сервис» - на ежедневном обслуживании коммерческой недвижимости, третьи работают в узких нишах (например занимаются химчисткой ковровых покрытий). Обычно чем больше компания, тем шире у нее спектр услуг. Около 90% клининговых фирм, чьи объявления можно найти в газетах, не имеют собственного офиса. Заявки принимает диспетчер на домашний телефон и отправляет на объект бригаду уборщиков. Цены в таких фирмах в два раза ниже, чем у лидеров рынка, за счет экономии на аренде помещения и налогах. Однако тем, кто планирует развивать бизнес, офис необходим. На территории офиса должен быть кабинет руководителя, зал для менеджеров, комната переговоров, склад для хранения техники, инвентаря и др. Требуется подсобное помещение, где располагают сушильный барабан и машину для стирки протирочных материалов и спецодежды (на крупных объектах это оборудование устанавливают на месте). Владелец бизнеса в начинающей клининговой компании обычно выполняет функции директора. Он работает с заказчиками, закупает оборудование и набирает персонал. Профессия уборщика не очень престижна, поэтому найти хороших сотрудников непросто. Число работников зависит от размера объекта. Исходя из своего опыта, руководители клининговых служб разработали стандарты: в среднем за 8-часовой рабочий день один человек убирает 800 кв. м. Руководители клининговых служб единодушно утверждают, что персонал важно учить. Обычно курсы посещают директор компании и менеджер, а уже затем они учат работе остальных сотрудников. Хотя желательно, конечно, чтобы у сотрудников было специальное образование. По размеру бизнеса такие организации условно можно разделить на 3 большие категории: крупные операторы (численность персонала от 200 до 500 чел. и выше); средние фирмы (от 50 до 200 чел.); мелкие операторы (до 50 чел.). Под численностью персонала в данном случае понимается число сотрудников, непосредственно занятых в уборке. Самой многочисленной в количественном отношении является четвертая группа: подобных предприятий в столице около сотни. Среди них преобладают фирмы с количеством работающих 5-20 человек.
Интересует профессиональная уборка офисов? Обратитесь к специалистам sm-group.com.ua. Только доступные цены!
|