2009-12-11 13:32:36
Компания "Сименс" представила первый "зеленый" рейтинг городов Европы (European Green City Index). По заказу концерна авторитетный исследовательский центр Economist Intelligence Unit проанализировал ситуацию в крупнейших городах Европы, которые призваны играть важную роль в деле защиты окружающей среды
Самым "зеленым" городом Европы является Копенгаген. За ним следуют Стокгольм, Осло, Вена и Амстердам. Об этом говорят результаты исследования экологического развития 30-ти крупнейших городов 30-ти стран Европы, представленные концерном Сименс на Конференции ООН по изменению климата, которая проходит в Копенгагене.
Помимо оценки достижений городов и целей, которые они ставят перед собой в сфере защиты окружающей среды и борьбы с изменениями климата, данный рейтинг также дает четкую сравнительную характеристику ситуации в исследуемых городах по ряду параметров. "Мы поддерживаем города в их стремлении добиться высоких результатов в области сохранения климата, предоставляя им исчерпывающие и стандартизированные данные для сравнения", — отметил Рейнхольд Ахатц, руководитель департамента корпоративных исследований и технологий концерна Сименс.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что города Европы являются лидерами в сфере экологического развития. "Так, практически для всех 30-ти исследуемых городов, в которых в общем проживает около 75 миллионов жителей, показатель эмиссии СО2 на душу населения был ниже, чем средний показатель по странам ЕС", — отметил Джеймс Уотсон, шеф-редактор исследовательского центра Economist Intelligence Unit и редактор данного рейтинга. Для Осло — города, ставшего лучшим в этой категории, объем выбросов СО2 на душу населения составляет только 2,5 тонн в год. Это намного меньше среднего показателя выбросов СО2 по странам ЕС, который составляет 8,5 тонн в год.
Более того, почти все исследуемые города имеют разработанную и уже частично реализованную стратегию защиты окружающей среды. "Тем не менее, перед всеми исследуемыми городами стоит ряд сложных проблем, которые требуют решения. Например, доля энергии, получаемой данными городами от возобновляемых источников, составляет около 7% общего объема энергопотребления, что намного ниже показателя в 20%, достичь которого ЕС планирует к 2020 году", — отметил г-н Уотсон. Кроме того, средний уровень отходов, которые подвергаются переработке, — ниже 20%, а потери воды в результате утечек из системы водоснабжения составляют 1 из 4 потребляемых литров.
Города скандинавских стран в целом получили очень высокие баллы. Понимание важности мер по охране окружающей среды характерно для этих городов на протяжении многих лет, что нашло отражение в амбиционных целях, которые города ставят перед собой. Копенгаген, например, стремится свести выбросы углеродных соединений к нулю до 2025 года. В скандинавских странах уровень ВВП на душу населения — выше среднего. И эти богатые страны достаточно серьезно инвестируют в улучшение экологической ситуации.
Страны Восточной Европы, в целом, демонстрируют более низкие показатели. Главным образом, это обусловлено более низким уровнем ВВП на душу населения, а также — исторически сложившейся тенденцией — недостатком внимания к вопросам охраны окружающей среды в коммунистическую эпоху. Эта тенденция находит свое отражение, в частности, в высоком уровне энергопотребления в зданиях и устаревшей инфраструктуре. При этом в сфере общественного транспорта страны Восточной Европы часто демонстрируют показатели выше среднего: так в Киеве, который занимает 30-ю позицию в общем рейтинге, — самый высокий процент людей, пользующихся общественным транспортом.
European Green City Index — это уникальный по своему масштабу рейтинг. В ходе исследования города Европы оценивались по восьми категориям: выбросы CO2, энергопотребление, здания, транспорт, вода, качество воздуха, отходы и землепользование, экологическая политика. Категории основывались на 30 различных показателях, — 16 из которых являются количественными (например, потребление воды и электроэнергии на душу населения, уровень переработки отходов, использование общественного транспорта), а 14 — качественными (например, цели по снижению выбросов СО2, стандарты энергоэффективности для зданий, поддержка различных мер по охране окружающей среды), свидетельствующими об усилиях, предпринимаемым городом по улучшению экологической ситуации.
Рейтинг был разработан и составлен исследовательским центром Economist Intelligence Unit при поддержке концерна Сименс. "Насколько это было возможно, оценки основывались на данных официальных источников, например, на данных, публикуемых государственными органами статистики или городскими властями", — отметил г-н Уотсон. В исследование также включены "портреты" городов, содержащие анализ сильных и слабых сторон каждого города, а также — описание инициатив и проектов, которые могут взять на вооружение другие города. "Ключевым элементом данного исследования является возможность сравнить результаты, полученные каждым городом, как по конкретным категориям, так и по общей оценке в рейтинге", — добавил г-н Уотсон.
Суммарный рейтинг
|
Город |
Балл |
|
|
Город |
Балл |
1 |
Копенгаген |
87,31 |
|
16 |
Варшава |
59,04 |
2 |
Стокгольм |
86,65 |
|
17 |
Будапешт |
57,55 |
3 |
Осло |
83,98 |
|
18 |
Лиссабон |
57,25 |
4 |
Вена |
83,34 |
|
19 |
Любляна |
56,39 |
5 |
Амстердам |
83,03 |
|
20 |
Братислава |
56,09 |
6 |
Цюрих |
82,31 |
|
21 |
Дублин |
53,98 |
7 |
Хельсинки |
79,29 |
|
22 |
Афины |
53,09 |
8 |
Берлин |
79,01 |
|
23 |
Таллин |
52,98 |
9 |
Брюссель |
78,01 |
|
24 |
Прага |
49,78 |
10 |
Париж |
73,21 |
|
25 |
Стамбул |
45,20 |
11 |
Лондон |
71,56 |
|
26 |
Загреб |
42,36 |
12 |
Мадрид |
67,08 |
|
27 |
Белград |
40,03 |
13 |
Вильнюс |
62,77 |
|
28 |
Бухарест |
39,14 |
14 |
Рим |
62,58 |
|
29 |
София |
36,85 |
15 |
Рига |
59,57 |
|
30 |
Киев |
32,33 | http://www.prometr.com.ua/
|