Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Магнит вложит $1 млрд. в развитие в 2010 г.

2009-12-15 20:13:44 Магнит вложит $1 млрд. в развитие в 2010 г. Российский продуктовый ритейлер «Магнит» инвестирует в свое развитие в 2010 г. рекордную в истории компании сумму — до $1 млрд.

Чтобы открыть 450-550 магазинов «у дома» и 25-35 новых гипермаркетов, передает «Рейтер». Рассказал об этом глава компании Сергей Галицкий в ходе телефонной конференции в среду. Наибольший объем капзатрат — $450 млн. — пойдет на строительство гипермаркетов, $150 млн. — на покупку земли и строительство магазинов «у дома», $100 млн. — на покупку помещений под магазины, $75 млн. — на покупку земельных участков под гипермаркеты, $90 млн. — на открытие универсамов, $80 млн. — на развитие дистрибуции и логистики, $60 млн. — на покупку новых грузовиков, сказал г-н Галицкий.

Источником финансирования инвестпрограммы станут в основном заемные средства, а также деньги, вырученные от продажи акций в ходе недавнего SPO компании. «Мы сейчас начинаем наращивать объем заимствований», — сказал Сергей Галицкий, добавив, что к концу 2009 г. уровень долга компании будет равен годовому показателю EBITDA (газета «Ведомости» сегодня, ссылаясь на комментарий директора по связям с инвесторами «Магнита» Олега Гончарова, пишет, что инвестиции в 2010 г. не будут финансироваться за счет увеличения долговой нагрузки, хотя кредитные средства будут привлекаться. По словам г-на Гончарова, «Магнит» в 2010 г. будет придерживаться такого же уровня долговой нагрузки, как и в нынешнем году — на конец первого полугодия отношение долговой нагрузки к EBITDA составляло 1,1, а это самый низкий показатель среди публичных российских ритейлеров; на финансирование инвестпрограммы будут направлены собственные средства компании от операционной деятельности, а также средства, привлеченные в ходе проведенного в октябре текущего года SPO — $369,2 млн. ProRetail.info).

 

Основной тенденцией в развитии «Магнита» в 2010 г. станет агрессивная ценовая политика и «работа внутри магазина» на оптимизацию издержек, сообщил глава компании. «Мы раньше считали себя самым дешевым (по ценовой политике ритейлером) на рынке. Сейчас это не всегда бывает так. Трафик в третьем квартале снизился на 0,5%, и это частично связано с тем, что мы где-то имели высоковатую наценку... В следующие год-полтора мы будем агрессивнее в ценообразовании, будем инвестировать в цену», — сказал г-н Галицкий.

В результате снижения цен показатель рентабельности EBITDA «Магнита» в следующем году будет находиться «ближе к нижней границе» коридора в 8,5-9,5% по сравнению с 9,5%, ожидаемых в 2009 г., сообщил глава сети.

Падение покупательской способности в кризис ужесточило конкуренцию между торговыми сетями-дискаунтерами: они начали снижать цены в ущерб рентабельности. Первой на это пошла X5 Retail Group, чья рентабельность EBITDА за девять месяцев снизилась на 50 пунктов до 8,4%, и компания не ждет ее увеличения в следующем году. «Магнит», несмотря на снижение цен, скептически оценивает перспективы роста трафика в сопоставимых магазинах в следующем году. По оценкам г-на Галицкого, рост трафика будет скорее «плоским».

Чистая прибыль «Магнита» в январе-сентябре 2009 г. выросла на 50% — до $180,5 млн., хотя оказалась немного ниже прогноза аналитиков, ожидавших $181,5 млн. В рублевом выражении чистая прибыль компании удвоилась, составив 5,8 млрд. рублей. Выручка «Магнита» в рублях выросла на треть — до 122 млрд. рублей, благодаря увеличению торговых площадей на 28%. В долларовом выражении выручка сократилась на 3,3% — до $3,75 млрд. Продажи в сопоставимых магазинах (like-for-like) выросли в рублях на 7,3%, и по этому показателю «Магнит» уступил конкуренту X5, показавшей за тот же период рост на 11%. Количество покупок в магазинах сети «Магнит» снизилось на 1,1%.

Несмотря на дисконтную ценовую политику и снижение трафика, «Магнит» продолжает наращивать показатели рентабельности: валовая маржа компании в январе-сентябре выросла на 210 базисных пунктов — до 23,3%, превысив ожидания аналитиков. Рентабельность EBITDA выросла на 250 пунктов — до самого высокого среди публичных российских ритейлеров показателя в 9,3%. Показатель EBITDA компании в рублях вырос на 78% до 11,3 млрд., в долларах составил $349,8 млн.

(Как пишут сегодня «Ведомости», инвестиции «Магнита» в следующем году станут рекордными не только для самой компании, но и для всей отрасли, лидеры которой планируют инвестиции в разы меньше. Так, X5 Retail Group объявила о планах вложить в 2010 г. 18 млрд.руб. в открытие 200-250 дискаунтеров, 10 гипермаркетов и 15 супермаркетов. «Дикси» планирует открыть более 100 магазинов и вложит в развитие 2 млрд.руб. ProRetail.info).

Агентство напоминает, что в сеть компании входит более 3000 магазинов. Крупнейший акционер «Магнита» — ее основатель Сергей Галицкий (47%), в свободном обращении находятся 47,8% акций, еще около 5% принадлежит менеджменту компании («Ведомости» уточняют, что по состоянию на 29 октября 2009 г., владельцами «Магнита», по данным компании и международного проспекта, являются Сергей Галицкий (34,6% напрямую и 5,06% через Lavreno Ltd), Владимир Гордейчук (2,8% напрямую), Алексей Богачев (4,1% через Labini Investments Ltd), 48,9% в свободном обращении; капитализация (ММВБ) – 196,6 млрд. руб., выручка (МСФО, 1-е полугодие 2009 г.) – $2,38 млрд., чистая прибыль – $69,4 млн. — ProRetail.info).

http://www.proretail.info/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)