Пример мирового автопрома, пережившего прошлый кризисный год без особых проблем благодаря программам утилизации старых автомобилей, не остался незамеченным производителями в других секторах. Союз модной промышленности Sistema Moda Italia (SMI) предложил нетривиальный ход: покупатель, сдающий поношенную одежду, сможет получить за нее деньги, которые зачтутся при покупке новой, пишет сегодня «РБК daily»
За два последних года в Италии исчезло 10 тыс. производителей модной одежды. По данным SMI, в прошлом году оборот отрасли снизился на 15%, до ?56,5 млрд., при этом объемы экспорта уменьшились почти на 20%, до ?33 млрд. В среднем компании на 14% сократили количе ство сотрудников. Из-за падения спроса на дизайнерскую одежду в прошлом году оказались убыточными такие известные бренды, как Prada, Versace и Cavalli.
Кризис не пощадил не только производителей люксовых марок, но и недорогие бренды. По словам президента Национальной палаты моды Марио Боселли, модные дома также вынуждены экономить на показах, так как их расходы выросли, а спрос на продукцию упал. Некоторые компании предпочитают не тратиться на дорогостоящие дефиле, а демонстрировать одежду в шоу-рум.
Чтобы вывести итальянскую модную отрасль из кризиса, глава SMI Микеле Тронкони предлагает воспользоваться удачным опытом автопроизводителей и ввести премию за старую одежду, сообщила австрийская газета Der Standart. Покупатель, сдающий, например, поношенное пальто, сможет получить за него деньги, которые зачтутся при покупке нового. В SMI полагают, что такое нововведение должно стимулировать спрос на продукцию отрасли, а потому выгодно производителям. Не исключено, что идея итальянцев найдет поддержку и в других странах, где fashion-индустрия также испытывает серьезные трудности.
«В результате кризиса в 2009 году продажи модных домов упали в среднем на 30%, позиции некоторых знаменитых торговых марок, казавшихся незыблемыми столпами на fashion-рынке, резко пошатнулись, не говоря уже о более мелких компаниях», — говорит директор по внешним связям Russian Fashion Week Мария Попова. По ее мнению, наиболее устойчивыми к последствиям кризиса окажутся те компании, которым удастся грамотно оптимизировать затраты без ущерба для качества своих коллекций. Правда, как и в случае с автопромом, предлагаемый SMI способ поддержки производителей требует определенных усилий со стороны правительства. В част ности, необходима серьезная законодательная проработка вопроса. Возможно, по этой причине итальянские власти пока не заинтересовались столь интересным предложением.
proretail.info