Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Итальянская индустрия моды нашла выход из кризиса

2010-01-22 08:02:51

Итальянская индустрия моды нашла выход из кризиса

Пример мирового автопрома, пережившего прошлый кризисный год без особых проблем благодаря программам утилизации старых автомобилей, не остался незамеченным производителями в других секторах. Союз модной промышленности Sistema Moda Italia (SMI) предложил нетривиальный ход: покупатель, сдающий поношенную одежду, сможет получить за нее деньги, которые зачтутся при покупке новой, пишет сегодня «РБК daily»

За два последних года в Италии исчезло 10 тыс. производителей модной одежды. По данным SMI, в прошлом году оборот отрасли снизился на 15%, до ?56,5 млрд., при этом объемы экспорта уменьшились почти на 20%, до ?33 млрд. В среднем компании на 14% сократили количе ство сотрудников. Из-за падения спроса на дизайнерскую одежду в прошлом году оказались убыточными такие известные бренды, как Prada, Versace и Cavalli.

Кризис не пощадил не только производителей люксовых марок, но и недорогие бренды. По словам президента Национальной палаты моды Марио Боселли, модные дома также вынуждены экономить на показах, так как их расходы выросли, а спрос на продукцию упал. Некоторые компании предпочитают не тратиться на дорогостоящие дефиле, а демонстрировать одежду в шоу-рум.

Чтобы вывести итальянскую модную отрасль из кризиса, глава SMI Микеле Тронкони предлагает воспользоваться удачным опытом автопроизводителей и ввести премию за старую одежду, сообщила австрийская газета Der Standart. Покупатель, сдающий, например, поношенное пальто, сможет получить за него деньги, которые зачтутся при покупке нового. В SMI полагают, что такое нововведение должно стимулировать спрос на продукцию отрасли, а потому выгодно производителям. Не исключено, что идея итальянцев найдет поддержку и в других странах, где fashion-индустрия также испытывает серьезные трудности.

«В результате кризиса в 2009 году продажи модных домов упали в среднем на 30%, позиции некоторых знаменитых торговых марок, казавшихся незыблемыми столпами на fashion-рынке, резко пошатнулись, не говоря уже о более мелких компаниях», — говорит директор по внешним связям Russian Fashion Week Мария Попова. По ее мнению, наиболее устойчивыми к последствиям кризиса окажутся те компании, которым удастся грамотно оптимизировать затраты без ущерба для качества своих коллекций. Правда, как и в случае с автопромом, предлагаемый SMI способ поддержки производителей требует определенных усилий со стороны правительства. В част ности, необходима серьезная законодательная проработка вопроса. Возможно, по этой причине итальянские власти пока не заинтересовались столь интересным предложением.

proretail.info


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)