|
|
Рублевые миллионеры стали закупаться в "Ашане" и "Метро"
|
2010-03-14 18:46:20
В России в настоящее время начитывается около 100 тыс. граждан, чей ежемесячный доход составляет около 1 млн рублей, говорится в исследовании MasterCard и Future Lab. Кризис сказался на обеспеченных россиянах, на их привычках и потребительском поведении. Еду обеспеченные россияне стали покупать в дешевых магазинах, а готовить предпочитают сами, в кругу друзей и близких.
Благодаря бурному росту экономики, в России сформировалась прослойка состоятельных людей (New Mass Affluent, NMA), которые во многом стали определять экономические тенденции в стране и потребительские запросы россиян, пишет "rb".
Две трети этих людей - мужчины, причем 65% находятся в возрасте 25 - 34 лет, 26% - в возрасте между 35 и 44 годами, 9% - в возрасте 45- 54 лет. Из них 18% являются индивидуальными предпринимателями или собственниками бизнеса.
Больше трети (37%) обеспеченных людей получают от 919 тыс. рублей до 1 532 тыс.рублей. Есть 27% - от 766 до 919 тыс. рублей, 22% - 628-766 тыс. рублей. Только 8% NMA умудряются заработать от 1,5 млн до 2,3млн рублей в месяц.
Как ранее писал RB.ru, число долларовых миллиардеров по версии журнала Forbes выросло в России почти в два раза. Однако эксперты Future Lab считают, что за 12 месяцев из списка миллиардеров были исключены две трети российских олигархов, ранее в нем присутствовавших.
Экономят на еде и одежде
Россияне, которые раньше совершали покупки в супермаркетах премиум класса, таких как "Азбука Вкуса" и "Глобус Гурмэ", теперь предпочитают более экономичные варианты, такие как "Метро" и "Ашан", уверены в Future Lab.
81% представителей класса NMA стали меньше путешествовать, примерно треть отказались от услуг туроператоров. 70% таких россиян начали больше проводить времени с семьей и друзьями и готовить дома.
Более половины (55%) не считают покупку дорогой дизайнерской одежды необходимостью. Кроме того, все больше людей с зарплатой в миллион рублей стали покупать одежду в магазинах дисконт или в интернет-магазинах, говорится в результатах исследования.
"Если ориентироваться на нашу статистику, то можно сказать, что наша целевая аудитория не изменила своим привычкам и продолжает к нам ходить", - заметил RB.ru пресс-секретарь сети супермаркетов "Азбука Вкуса" Андрей Голубков.
Эксперт объясняет это тем, что для основной клиентуры сети рост затрат на продукты питания не является критичным, поскольку в общей структуре расходов они занимают сравнительно небольшое место.
"Безусловно, часть клиентов, которая до кризиса ходила в "Азбуку Вкуса" из соображений престижа, перешла на другую модель. Тем не менее, эти выпадающие доходы нам удалось компенсировать за счет увеличение продаж готовой кулинарии и свежих категорий товаров", - добавляет Андрей Голубков. - В данном случае речь идет о том, что мы привлекаем тех людей, которые уходят из ресторанов. Плюс тренд - сейчас снова модно готовить дома".
"За период кризиса у нас действительно вырос поток покупателей, перешедших к нам из магазинов премиум-класса. Но в принципе, среди наших клиентов и раньше было много людей с очень высоким уровнем дохода, которые, несмотря на свой высокий доход, приходят именно к нам", - заметил в беседе с RB.ru директор по маркетингу "АШАН Россия" Ареш Аламир.
Уважают прекрасное
"Все большей популярностью у обеспеченных россиян (NMA) пользуются экспозиции современного искусства, проходящие в таких местах как Гараж-центр современной культуры и Винзавод", - говорится в исследовании.
Далеко не все NMA пока могут позволить себе покупать предметы искусства, но определенно имеют к ним интерес. Около 8% данного сегмента в возрасте от 35 до 44 лет рассматривают инвестиции в искусство и антиквариат, как часть своих финансовых планов на будущее.
Не теряют оптимизма
По мнению исследователей, сегмент обеспеченных россиян (NMA) бесспорно станет движущей силой будущего подъема экономики России в ближайшие годы. Во многом это связано с оптимистическими взглядами данного класса.
Несмотря на экономические потрясения, только один из десяти NMA признает, что стал более негативно смотреть на вещи и лишь 1% состоятельных россиян пессимистично оценивают свои планы на будущий год, говорится в исследовании MasterCard.
Тогда как пять из десяти утверждают, что сохранили оптимистический настрой и позитивно смотрят в будущее.
А точно в месяц?
"Подозреваю, что описывая уровень дохода целевой аудитории исследования, специалисты Future Laboratory, согласно распространенной западной практике имели в виду именно уровень годового дохода", - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
"Но, если ориентироваться на нашу гипотезу (о годовом уровне дохода), то в мы в целом скорее разделяем выводы о том, что заметная часть потребителей с уровнем дохода $2-2,5 тыс. в месяц на фоне негативного влияния кризиса могла частично изменить свои покупательские предпочтения, сделав выбор в пользу более демократичных форматов", - добавляет эксперт.
"На наш взгляд, на данном этапе никакого критического влияния на бизнес торговых сетей премиального формата снижение платежеспособного спроса не оказывает. Мы сомневаемся, в том, что подобные сети могут потерять существенную часть своей и так весьма узкой аудитории", - считает Максим Клягин.
По его словам, очевидно, что наиболее существенные последствия кризис имел для среднего класса и малообеспеченных слоев населения. Наиболее капитализированная часть населения затронута в меньшей степени и вряд ли кардинально меняет свои сложившиеся потребительские привычки.
Обеспеченные россияне станут локомотивом развития
Обеспеченные россияне, чей ежемесячный доход составляет около 1 млн руб., будут локомотивом развития российской экономики в ближайшие годы, считают эксперты MasterCard и Future Lab. Несмотря на то, что кризис оказал влияние на стиль жизни многих обеспеченных россиян, они воспользовались данной ситуацией, чтобы заново определить свое место в обществе.
По мнению исследователей, сейчас происходит смена символов и ориентиров - от роскоши "напоказ" к более продуманному и утонченному стилю. Продолжается формирование традиций в таких областях, как предпринимательство и филантропия, что свидетельствует о высоком уровне оптимизма в обществе.
Том Савигар, Strategy and Insight Director, Future Laboratory в своем комментарии к исследованию заявляет, что "несмотря на то, что кризис оказал влияние на стиль жизни многих обеспеченных россиян (NMA), они воспользовались данной ситуацией, чтобы заново определить свое место в обществе".
"Происходит смена символов и ориентиров - от роскоши «напоказ» к более продуманному и утонченному стилю. Продолжается формирование традиций в таких областях, как предпринимательство и филантропия, что свидетельствует о высоком уровне оптимизма в обществе. Кризис разбудил в людях социальные, культурные и альтруистические побуждения, которые лягут в основу перерождения России, как культурного центра и деловой столицы".
http://www.allretail.com.ua
|
|
|
|
|
|
Поиск
|
Подписка
|
|
|
|
|
|
|
|