2014-07-07 15:55:54
Подмосковные власти решили урбанизировать областные города 6-8
августа в выставочном центре «Крокус Экспо» состоится XVI Международная
выставка «Строительная неделя Московской области – 2014», центральным
направлением которой станет влияние градостроительной политики на
социально-экономическое развитие региона.
Одной из тем, которые
планируют обсудить на выставке, станет работа областных властей по
созданию пешеходных зон в городских районах. По словам Германа
Елянюшкина, заместителя Председателя Правительства Московской области,
главная цель данной программы - сделать окружающую людей среду
комфортной для жизни. «Развитие общественных пространств, парковых и
пешеходных зон стало приоритетным в новой градостроительной политике
Подмосковья»,- подчеркнул он. – Внимание к визуальному облику городов,
обязанность четко планировать инфраструктуру жилых районов – сегодня
одна из важных для нас задач».
Действительно, архитектурная
комиссия Подмосковья активно работает с муниципалитетами над проектными
предложения по формированию пешеходных улиц городских округов и
поселений. По информации областных властей, к работе по созданию
пешеходных зон уже приступили в ряде муниципалитетов. Так, например,
пешеходная зона в Сергиевом Посаде появится уже этим летом к 700-летию
преподобного Сергия Радонежского.
Новые стандарты, которые власти
закладывают в Подмосковье и активная работа с застройщиками, привели к
тому, что большинство ведущих девелоперов, строящих объекты в регионе,
уже реализуют свои проекты с учетом инновационных решений по
планированию городской среды.
К примеру, как сообщили в ГК
«Мортон», в одном из проектов компании – «Мортонград «Бутово», свыше 80%
территории отведено под зоны общественного пользования и лишь 20% -
застраивается жильем. На территории «Мортонграда» запроектированы
детские и спортивные площадки, общественные пространства для семейного
отдыха, высотный канатный парк для детей, велосипедная дорожка длиной
более 5 км и прогулочные дорожки общей протяженностью более 10 км.
Комплексный подход к созданию среды проживания применяется и в
микрорайоне ГК «Мортон» «Восточное Бутово», в Мытищах компания возводит
ЖК «Рождественский», который будут окружать пешеходные и велосипедные
дорожки общей длиной более 4 км.
«Современный подход - создание
качественной среды проживания с максимально расширенной социальной
инфраструктурой сегодня является одной из главных характеристик для
крупных проектов в сфере строительства жилья, что соответствует и
приоритетам, озвученным властями Московской области, - резюмирует Игорь
Сибренков, заместитель генерального директора «Мортон-Инвест».
«Сегодня
во всем мире набирают популярность идеи комплексного подхода к
строительству, планирования развития городской среды, - соглашается
Даромир Обуханич, вице-президент группы компаний ПИК. –
Градостроительная политика региона говорит о правильно выбранном пути - в
соответствии с мировыми урбанистическими тенденциями». В ГК ПИК
рассказали, что например, в жилом районе «Ярославский» в Мытищах
предусмотрена большая прогулочная зона протяженностью 600 метров. В ЖК
«Заречье» в Одинцовском районе также предполагается создать пешеходную
зону, которая будет вести к площади с открытыми кафе и магазинами.
Даромир Обуханич добавил, что сегодня компания пересматривает и
концепции ранее утвержденных проектов. «Для этого мы привлекаем
иностранные проектировочные институты, вносим необходимые изменения и
адаптируем проекты с учетом новых мировых трендов в строительстве».
Эксперты
положительно оценивают нововведения властей Подмосковья, отмечая, что
их инициатива даст толчок для роста малого бизнеса, а также усилит
туристический потенциал региона, позволит решить транспортные проблемы.
«Пешеходные зоны являются отличным стержнем для развития коммерции –
открытия кафе, магазинов, а также различных общественных зон: скверов,
парков, уличных выставок, галерей и т.п.», - уверен Константин Королев,
заместитель директора департамента инфраструктурных проектов компании
NAI Becar Москва. – Кроме того, повышение комфортабельности перемещения
для пешеходов может значительно снизить зависимость от частного
автотранспорта. Для небольших населенных пунктов велосипедные и
пешеходные связи могут быть даже удобнее, чем автомобильные – расстояния
меньше, а связующие элементы общественного транспорта (вокзалы,
автостанции) часто оказываются в зоне пешей доступности».
Для получения дополнительной информации: Анна Николаева, Пресс-служба выставки «Строительная неделя Московской области-2014» pr@stroymosreg.ru, 8-926-890-85-95
|