2021-12-14 16:04:52
Современная аккумуляторная батарея состоит и прочного корпуса, выполненного из диэлектрического, кислотостойкого и термостойкого материала. Наиболее часто применяемый материал для изготовления корпуса – полипропилен. Корпус представляет собой герметичную коробку.
На этом моменте все акб для автомобиля в Калуге начинают разделяться на два типа – обслуживаемые и не обслуживаемые. У первых имеются пробки для заливки и слива электролита, соответствующие индикаторы. У вторых – только небольшие дренажно-клапанные системы для отвода излишних газов, предотвращающих разрушение и взрыв батареи. Не обслуживаемые батареи – не вскрываемы и похожи на монолит.
В ячейках батареи располагаются пакеты пластин, проложенных диэлектриком, чередующейся полярности. Пластины главным образом состоят из свинца, имеют пористо-ячеистую систему с нанесенной активной массой-реагентом.
Для предотвращения замыкания, разделены диэлектрическими прокладками – сепараторами. При этом пластины не «стоят» на дне, а располагаются на некотором расстоянии. Это так называемый «шламовый промежуток». Он предназначен для сбора неизбежно опадающей в процессе эксплуатации активной массы и оксида свинца. Без этого промежутка опавшая масса неизбежно привела бы к замыканию нижних концов пластин.
Как правило, автомобилист выбирает аккумулятор по нескольким параметрам:
— Напряжение. Большинство батарей имеют рабочее напряжение 12 вольт. В реальности оно несколько больше. Батарея считается разряженной при остаточном напряжении в 10, 8 В.
— Емкость. Это количество энергии, которая отдается батареей за единицу времени. Показатель замеряется при +25 °С в режиме двадцатичасового разряда. Например, если емкость батареи заявлена в 55 А/ч, то ток разряда будет равен примерно 2,75 А. Приобретать батарею нужно лишь той мощности, которая рекомендована производителем автомобиля, либо несколько больше.
Батарею меньшей мощности покупать нельзя по нескольким причинам. Во-первых, она будет быстро изнашиваться и стареть. Во-вторых, ее мощности может не хватить для нормального запуска двигателя, особенно в зимний период. В-третьих – это будет постоянный перезаряд аккумулятора. Итог – немного сэкономив, вы просто выбросите «деньги на ветер», так как батарея выйдет из строя раньше заявленного срока годности.
Батарею большей емкости покупать можно, хотя и не всегда разумно. Она больше и тяжелее, а это – лишний расход топлива и стоит она заметно дороже. Преимущества же дополнительной мощности сведены к минимуму, ведь электрооборудование автомобиля, в том числе и генератор, остается прежним. Кроме того, в зимнее время попыток запуска двигателя больше,а скорость зарядки батареи от генератора ниже, поэтому аккумулятор может не до получить той энергии, которая затрачена при запуске,что также способствует преждевременному его выходу из строя.
Необходимо следить за уровнем разряда батареи. В случае падения емкости более чем на 50% ,батарея снимается с автомобиля и ставится на зарядку. Помните, что при таком уровне разряда, заряд батареи от генератора уже невозможен! Для таких целей используют зарядное устройство.
— Производитель. Здесь все субъективно. Процент брака батарей отечественных производителей гораздо выше, поэтому автолюбители оперируют ненаучными фразами, типа «как попадешь».
Наибольшее количество нареканий по опросам на популярных автосайтах — на продукцию тюменского аккумуляторного завода. Служат они недолго, но имеют самую низкую цену, иногда – в два раза ниже «крутых» моделей.
При покупке внимательно смотрите на дату выпуска. Если она превышает или близка к одному году – откажитесь от покупки! Во-первых, это солидный срок. Во-вторых, такая батарея должна была периодически подзаряжаться, что, как вы понимаете, ни один продавец никогда не делает. А без подзаряда батарея, как мы помним, разрушается.
Внимательнейшим образом осмотрите батарею – на ней не должно быть сколов, царапин, потертостей. Все это может свидетельствовать о падениях, ударах, небрежной погрузке и хранении. Нужно ли рисковать?
Внимательно осмотрите борны – на них не должно быть ни единой царапины. Если такое есть – значит с большей долей вероятности аккумулятором пользовались, причем неизвестно для каких целей.
|