2012-02-15 16:28:26
Подсказано природой
Известно ли вам, что современные сверхчувствительные локаторы функционируют примерно по тому же принципу, что и органы слуха некоторых млекопитающих? А знаете ли вы, что, согласно последним веяниям градостроительства, наиболее комфортно человек чувствует себя в доме, формы которого повторяют очертания живого организма — например, улитки?
Предприимчивое человечество давно пришло к выводу, что самые гениальные изобретения принадлежат самой природе. Люди “подсмотрели” у природы множество секретов, и сегодня огромное число изобретений, которые мы используем в повседневной жизни, основано на принципах, природой подсказанных. В современном мире это направление называется “бионикой” и охватывает практически все области человеческой деятельности — от самолетостроения до медицины.
Не стали исключением в этом смысле и строительные технологии. Принцип действия полимерно-битумных мастик люди явно позаимствовали из мира флоры — как смола закрывает поврежденный участок древесины, так и эти материалы “залечивают” трещины и царапины в бетонных и асфальтобетонных покрытиях.
Перед употреблением разогреть
Отечественные битумно-полимерные мастики появились на рынке сравнительно недавно — шесть лет назад петербургская компания “Растро” предложила российским строителям альтернативу традиционному битуму и дорогим импортным материалам — полимерно-битумную мастику горячего применения “Ижора”®.
Разработанная специалистами РАСТРО “Ижора”® сочетает битум, минеральные наполнители и специальные полимерные добавки.
Область применения битуморезиновых мастик весьма обширна: ремонт кровель, гидроизоляция трубопроводов и строительных конструкций, ремонт швов и трещин дорог и аэродромных покрытий, герметизация мест примыкания трамвайных рельсов к дорожному полотну.
Перед употреблением мастику “Ижора”® необходимо разогреть до нужной температуры, и лишь затем приступать к ремонтным работам. Всего через полчаса (!) после нанесения мастики обработанные поверхности “готовы к употреблению”.
“Ижора”® отвечает всем параметрам НТД и полностью соответствует требованиям, которые предъявляет к подобным материалам Федеральная Авиационная Служба. Подготовка мест применения выполняется на основании руководства по заливке швов.
В настоящий момент по заявке компании “Растро” специалисты московского СоюздорНИИ проводят испытания и разрабатывают рекомендации по использованию мастики в мостостроении, сообщает портал socmart.com.ua.
Несколько аргументов в пользу “Ижоры”
Главный “враг” наших дорог — вибрация. Именно она и является основной причиной появления трещин на бетонных покрытиях.
Использование “Ижоры”® позволяет значительно снизить этот риск — эластичная мастика уменьшает вибрацию, предотвращая разрушение шва. Кроме того, битумная мастика компании “Растро” нетоксична, обладает высокой степенью адгезии, а ее свойства позволяют использовать этот материал в районах Крайнего Севера — “Ижора”® сохраняет свои рабочие качества при температуре до -500 С.
И еще один аргумент в пользу отечественных технологий — российская “Ижора”® значительно дешевле импортных аналогов. Расходы на транспортировку и таможенные пошлины делают большинство зарубежных технологий заведомо невыгодными для российских строителей.
Аэродромы, дороги, мосты
Полимерно-битумная мастика “Ижора”® с успехом была использована для ремонта бетонных покрытий в аэропортах российских городов — в Магадане и Благовещенске, Улан-Удэ и Иркутске, Красноярске и Норильске, Ростове-на-Дону и Усть-Илимске, Мурманске и Екатеринбурге, Новокузнецке, Чите, Кургане, Новороссийске. Хорошо известна “Ижора”® и за пределами Российской Федерации — в Эстонии, Монголии, Узбекистане, Казахстане.
А в родном Санкт-Петербурге с “Ижорой”® знакомы практически все значимые городские магистрали и многие уникальные питерские мосты — среди заказчиков компании “Растро” ведущие строительные фирмы Северной столицы: Генеральная Строительная Корпорация, Лендорстрой, СУ-6 Лендорстрой и многие другие.
|