2019-07-09 19:13:41
Арматурные каркасы – «скелет» возводимых зданий. Но беря во внимание тот факт, что высота строящихся зданий нередко превышают 100 м, а длина арматурных прутов ограничена из соображений удобства транспортировки, без соединения арматуры на строительной площадке не обойтись. Как известно, стыковка арматуры – наиболее трудоемкий технологический процесс возведения конструкций.
Применение общепринятых методов стыковки (нахлест/вязка арматуры, сварка) приводит к сложностям в проектировании и возведении зданий.
Довольно часто при проектировании зданий возникает необходимость перехода на больший/меньший диаметр арматуры, а также переход через один номинальный диаметр арматуры согласно ДСТУ 3760 (скажем с 25мм на 20мм). С этой технологией возможна стыковка арматуры как соседних диаметров, так и через один номинальный диаметр, что позволяет как проектировщикам, так и в последствии строителям, справиться и с этой задачей без особых экономических- и трудозатрат.
Существуют случаи, когда величина арматурных выпусков из конструкции настолько незначительна, что стыковка внахлест просто не рассматривается, а заказчик строительства не готов на затягивание сроков строительства, связанных с трудоемким выполнением сварных соединений. В данном случае муфтовая стыковка просто незаменима, т.к. для ее реализации необходима минимальная величина арматурных выпусков, ограничена только габаритными размерами обжимной части пресса.
Иногда даже незначительное увеличение количества стержней в сечении конструкции создает проблемы. При стыковке внахлест количество арматурных стержней удваивается. Этот недостаток полностью исключается муфтовой стыковкой. Помимо избавления от проблемы переармирования конструкции, при использовании муфт получается равнопрочное и соосное соединение, т. е. арматурный стержень, соединённый муфтами, будет иметь одну ось по всей высоте конструкции без эксцентриситета.
Отличительной особенностью технологии компании «Спрут-Украина» является возможность стыковки арматуры в одном сечении конструкции. Согласно ТУ У В 2.8-45.2-35641811-001:2008, допускается соединение арматуры в одном сечении, если при этом не ухудшаются условия укладки и уплотнения бетонной смеси. Помимо этого, соединение арматуры обжимными муфтами успешно зарекомендовало себя и при стыковке цельных арматурных каркасов – улучшив при этом как технологические, так и экономические показатели.
Муфтовая стыковка обжатием соединительных муфт исключает еще одну повсеместную проблему – точное прогнозирование по закупке необходимого количества арматуры на объект. По причине того, что в проектной рабочей документации количество арматуры закладывается в метраже, а закупка осуществляется по массе, и еще с ограничением длины арматурного прута (чаще всего длина по соображениям удобства перевозки ограничена 12 м.), на объекте появляется фактическая недостача арматуры, значительное количество арматурных обрезков, или другими словами перерасход арматуры.
На сегодняшний день тенденция строительной отрасли такова, что проектанты и строители, применяющие новые технологии, применение которых дает ощутимые выгоды, более востребованы заказчиками строительства.
Несмотря на вышеперечисленные «плюсы» механической стыковки неоспоримо главным ее преимуществом, что особенно необходимо помнить как проектировщику, так и строителю, является дополнительная надежность конструкции, т.к. выполненное соединение великолепно работает и за областью упругих деформаций арматуры.
Стоит отметить, что в применения механической стыковки арматуры многое зависит и от компании поставщика технологии. Одни компании предлагают только оборудование (зачастую без сервисного обслуживания), другие – продают только муфты (иногда не имеющие разрешительной нормативной документации) и т.д. В итоге возникают проблемы с техническим надзором. Поэтому необходимо выбирать поставщика по принципу так называемого «единого окна» - компанию с необходимой разрешительной документацией, необходимыми производственными мощностями, сервисной поддержкой и компетентным персоналом. На территории Украины пока есть только одна такая компания – «Спрут-Украина».
По материалам https://sprut-ukraina.com.ua/
|