2018-05-22 17:36:41
Без реле не может обойтись большое количество приборов и сложных механизмов, как автомобили, лифты, бытовая техника и компьютеры. И хоть срок их эксплуатации достаточно велик, в некоторых случаях эта деталь требует постоянной замены на протяжении всего срока эксплуатации устройства.
Почему реле выходят из строя?
Все без исключения электромагнитные реле, в том числе автомобильные, являются электромагнитными приборами с механическими деталями. А это значит, что наиболее частые поломки связаны с контактами или катушкой. Обе проблемы часто можно решить без замены деталей.
Само по себе реле сравнивает две величины – контрольную и реальную и, если значения не отличаются или отличаются в допустимом диапазоне, то ток идет дальше по цепи. Конструкции могут быть разными, но катушка и нормально замкнутые или нормально разомкнутые контактные группы присутствуют всегда.
Частые проблемы и ремонт реле.
Первая наиболее частая проблема – износ контактов. Это не обязательно механический износ, может быть и обычный нагар или загрязненность, если реле находится недалеко от механизмов со смазочными материалами. Нагар образуется от включения и отключения приборов или при срабатывании реле. Для примера вспомните включение зарядки от телефона в розетку – сноп искр в ней это производная заряда входной емкости. Такое же происходит с любым контактом.
Проблему с нагаром может решить чистка контактов. Но нужно помнить о потере механической прочности металла контактов. То есть, даже когда на вид контакт в хорошем состоянии, после нескольких механических чисток он становится тоньше и уже не является хорошим проводником. При хорошем контакте, когда сажа не попадает в места соприкосновения, металл выгорает.
Данную проблему лучше всего решать чисткой спиртом и зубной щеткой или ватной палочкой. Этот процесс может затянуться и многие берут более абразивные средства, как напильник или наждачная бумага, чего лучше не делать.
Вторая проблема, с катушкой, может возникать по разным причинам – от распайки контакта, обрыва провода внутри катушки или замыкания между витками проволоки. После такой поломки реле остается внешне целым, но работу оно уже не выполняет.
Наиболее явным признаком проблем с катушкой служит шум. Если катушка (реле) гудит, то это явный признак поломки. Приборы, работающие с переменным током, всегда гудят, но при поломке этот звук явно усиливается. Если не отреагировать на проблему, то внешняя часть катушки потемнеет в местах пробоя, а сама деталь будет сильно греться. В зависимости от причины поломки катушку реле можно перемотать или в худшем варианте придется заменить полностью. Не всегда это ремонт возможно произвести, например, с термореле. Но цена таких небольших деталей почти всегда приемлема и ремонт будет куда затратней, чем замена.
|