2018-11-30 21:24:04
Каждый потенциальный предприниматель должен сначала распланировать бюджет, а уже потом приниматься за ведение бизнеса. Немаловажную часть в финансовом плане занимает аренда или покупка помещения. Учитывая последнюю динамику, почти все предприниматели предпочитают именно арендовать коммерческое помещение, а не приобретать его в собственность.
Нельзя не отметить того, что большинство бизнесменов рассчитывают только на ежемесячную ставку по аренде. Но в действительности нужно учитывать и другие ваши расходы. На финансовой стороне сделке необходимо остановиться более подробно.
Сколько стоит аренда?
Аренда коммерческой недвижимости в Херсонской области зависит от следующих факторов:
- Расположение. Чем лучше местоположение, тем дороже обойдется аренда. Если вам требуется помещение в центральной городской части, придется выкладывать каждый месяц крупную сумму. Но вполне можно подобрать хороший объект в другом месте, причем рядом будет постоянное столпотворение (например, около крупных остановок общественного транспорта).
- Площадь. Чем больше площадь, тем, соответственно, дороже обойдется объект. Причем стоимость аренды каждого квадратного метра тоже зависит от расположения, в центре они будут наиболее дорогими. Поэтому рекомендуется рассчитать, сколько метров вам нужно для нормального функционирования предприятия, чтобы не переплачивать за лишнюю площадь.
- Ремонт внутри и снаружи. Независимо от типа предпринимательской деятельности, вам обязательно потребуется приводить помещение в порядок. Но если оно уже в отличном состоянии с качественным ремонтом, то затраты на оформление минимизируются. Соответственно, собственник сможет увеличить арендную ставку, поскольку вы не просто сэкономите средства, но и сможете начать работу предприятия сразу после подписания договора аренды.
- Подключенные коммуникации. В помещение обязательно нужно проводить воду, свет, при надобности – газ, подключать канализацию. Если все перечисленные удобства отсутствуют, то вам потребуется тратить средства на обеспечение комфортных условий для работников. Когда они подключены, стоимость аренды повышается.
Перечисленные факторы являются основными. Но аренда коммерческой недвижимости может повышаться, если имеются другие привлекательные условия, вроде нескольких парковочных мест, обустроенной внешней территории или удобной мебели внутри.
Другие расходы
Есть несколько дополнительных трат, которые многие начинающие предприниматели пропускают, не учитывают при формировании бизнес-плана:
- Оплата коммунальных услуг. Особенно крупные суммы выходят, когда планируется заниматься производственной деятельностью. В небольших офисах или магазинах они будут минимальными, но все-таки таковые требуется учитывать;
- Ремонт, если требуется. Даже в случае, когда помещение приведено в порядок, обычно находится несколько моментов, которые нужно доделать или переделать. Поэтому минимальные траты на ремонт будут присутствовать в любом случае;
- Обстановка. Нельзя открывать пустой офис, вам обязательно потребуется закупить мебель. Данный вид расходов является вполне внушительным, и некоторые предприниматели даже берут под него кредит.
Если финансовые возможности не позволяют, можно воспользоваться товарами на вторичном рынке. Но в данном случае вам потребуется ответственно подходить к выбору. Если не сможете найти мебель или технику в отличном состоянии, потребуется потратить еще немного средств, чтобы привести их в порядок. Не допускается использование в офисе предметов и мебели, внешний вид которых указывает на то, что они явно были в употреблении.
|