2014-01-31 15:56:50
Сразу отметим, что после рекордного всплеска активности в 2012 г. по причине проведения Евро-2012 прошедший год был для гостиничной недвижимости менее продуктивным. Из этого сектора ушли весомые иностранные инвесторы, что объясняется нестабильностью нашей экономики, часто меняющимися законами, непоследовательными реформами. Так сложилось, что инвесторы в большей степени ориентировались на поиск интересных гостиничных проектов в Киеве. Продвижение инвестиций в регионы осуществлялось достаточно вяло вследствие неразвитости региональных рынков, высокой стоимости капиталовложений при неясности перспектив экономического роста. И хотя в наступившем году ряд иностранных компаний предполагает открытие сети отелей в Украине, аналитики пока не делают оптимистичных прогнозов.
Заметим, что современный гостиничный мир обладает массой форматов, позволяющих обслуживать различные категории клиентов: economy, midscale, upscale и luxury. После проведения Евро-2012 возросший интерес к Украине стимулировал приток туристов и в столицу, и в Крым, и в Карпаты. Если развивать массовый туризм, то понятно, что в этом направлении наиболее экономически привлекательными будут сегменты бюджетных отелей, отелей эконом - класса и гостиниц среднего сегмента, с обоснованными ценами и высоким качеством услуг. Однако в Украине, по оценкам экспертов, практически нет отелей формата budget под международным брендом. Хотя стоимость, по которой предлагают снять номер, к примеру, многие популярные отели вильнюса 1500 российских рублей в эквиваленте. У нас же лишь в нескольких городах страны существуют объекты гостиничной недвижимости в форматах economy и midscale.
Преобладание в стране формата бизнес-отелей обусловлено тем, что это привычный и менее рискованный для украинских инвесторов сегмент, препятствующий, тем не менее, расширению возможностей клиентских предпочтений по сравнению с существующей мировой практикой. У нас почти нет resort-отелей, не обязательно в курортных зонах, незначительно число апарт-отелей для длительного проживания, а также отелей limited service, эко- и этноотелей. Т.е. честнее будет говорить об очень узком выборе отелей, нехватке качественных гостиниц даже в столице, не говоря уже о провинции.
Еще одно важное упущение. При широком развитии автомобильного туризма сегмент мотелей на гостиничном рынке формально не существует, поскольку нет четкого понимания различий между мотелями и гостиницами, нет разработанных стандартов и требований, предъявляемых к объекту недвижимости такого формата. Эта ниша в стране практически пустует, и бурного развития в краткосрочном и среднесрочном периодах увидеть будет сложно.
|