Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Использование ресурсов сети Internet в процессе конкурентной разведки

2018-01-30 10:36:19

Бурное развитие информационных технологий на рубеже XX – XXI века привело к широкому использованию в ходе конкурентной разведки той части общедоступной информации, которая размещена в сети Internet. С одной стороны, применение данной информации имеет ряд преимуществ перед прочими источниками открытого доступа (главным образом, это дешевизна или бесплатность, скорость получения данных). А с другой стороны, оно ведет к возникновению рисков получения неточных или недостоверных данных.

С момента своего создания и по настоящее время «Глобальная сеть» выполняет функцию универсального коммуникатора, связывающего массивы информационных данных с их непосредственными потребителями. В процесс заключения этой «связи» вовлечено множество активных Internet-агентов, не просто создающих и передающих данных, а занимающихся их систематизацией, интерпретацией, ранжированием по каким-либо критериям и прочими видами обработки. Закономерным следствием таких преобразований исходной информации является ее искажение, степень которого может заметно варьировать. По словам аналитика В.В. Дудихина, Internet – это «канал с “шумом”, который всячески портит, искажает и уродует входящую информацию».

Согласно данных рисунка, все Internet-агенты по степени адекватности предоставляемых ими данных для фирм-разведчиков подразделяются на четыре группы:

первая группа объединяет сотрудников специализированных информационных и консалтинговых компаний, формирующих базы данных. Их роль в информационном насыщении «Всемирной паутины» ежегодно возрастает. При этом преимущественное большинство из них формируют два типа «выходной» информации – массивы исходных данных, собранных компанией, и их веб аналитика на практике от analytikaplus.ru. В целях проведения бизнес-разведки потребителями могут использоваться оба типа данных, предоставляемых специализированными компаниями. Их достоверность гарантируется, как правило, Соглашением с потребителем информации или Деловой репутацией информационной или консалтинговой фирмы;


вторая группа представлена сотрудниками информационных агентств. Поскольку их корреспонденты (профессионально подготовленные интервьюеры) самостоятельно участвуют в сборе и обработке данных «с мест событий», то информация, подготовленная ими для потребителей и размещенная в сети Internet, может считаться в заметной степени достоверной;
третью группу формируют журналисты и редакторы средств массовой информации (СМИ). Основными профессиональными задачами журналистов выступают формирование определенного общественного мнения по заданной проблематике и оказание корректирующего воздействия на решения и действия органов власти всех уровней. Редактор издания, помимо прочего, обязан заниматься популяризацией нанявшей его компании. Поэтому точность «выходных» данных, формируемых в данной группе, снижается под неизбежным влиянием субъективизма. Кроме того, все СМИ (информационные агентства и периодические издания в совокупности) принадлежат определенному кругу физических или юридических лиц. Следовательно, нельзя исключать и риски злонамеренных искажений информации «по заказу» собственников или третьих лиц, чьи интересы они представляют;
четвертая группа агентов представлена владельцами сайтов (юридических и физических лиц) и различными категориями пользователей (лиц, посещающих форумы, чаты, ведущих блоги и т.п.). Это стихийно функционирующий сегмент сети Internet и данные, размещаемые в нем, не могут оцениваться по той или иной степени достоверности. Подобные источники следует использовать при проведении бизнес-разведки с особенной осторожностью или вовсе отказаться от их применения.
Одним словом, в какой бы из четырех групп Internet-агентов не происходили создание и обработка бизнес-информации, фирма, выполняющая конкурентную разведку с ее применением, несет риск получения неадекватных исходных данных. В лучшем случае, это приводит к некоторому снижению эффективности проведения деловой разведки, а в худшем – полностью дискредитирует ее результаты. Для недопущения подобного исхода фирме, ведущей разведку, следует использовать различные методы снижения указанного риска. Главным из них был и остается привлечение дополнительных и/или использование принципиально иных источников исходных данных.


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)