2011-03-28 18:28:02
В каждом отеле, не зависимо от его размера, звездности и места расположения, найдется множество историй, о которых не принято рассказывать ни клиентам, ни партнерам. Речь идет о гостиничных кражах. В этой статье я хочу привести примеры типов воровства и методы, которые помогут избежать неприятных ситуаций.
Ситуация первая – самая распространенная – гости воруют имущество отеля. О случаях воровства в отеле уже ходят легенды: среди постояльцев о том, кому что удалось вынести, среди отельеров соответственно менее веселые истории… Для большинства отелей эти кражи являются примитивными, потому что чаще всего воруют мыло и шампуни, которые уже включены в стоимость номера. Но постоянное исчезновение вещей, которые предназначены для многоразового использования (пепельницы, полотенца, халаты), может привести к значительным финансовым потерям. За сохранность этих вещей отвечает горничная, которая должна принять номер в лучших шпионских традициях – то есть незаметно, до того, как гость покинул отель, но после того, как покинул номер. Согласитесь, пересчитывать все добро при госте – это не очень гостеприимно.
В более дорогих гостиницах соответственно более дорогие предметы интерьера, которые, и без того обеспеченные люди, все равно любят увозить в качестве сувенира. Тут уже на помощь приходят камеры видеонаблюдения и бдительный человек, который ответственно будет следить за картинкой. Ситуация вторая – более печальная – гости воруют у гостей. Изобретательность воров не знает границ, хотя в большинстве случаев и изобретать ничего не надо, ибо пользуются они старым-добрым методом «Соньки» (ну той, что «золотая ручка»). Тут есть два варианта событий. Вор, под видом гостя, поселяется в отеле и начинает свои злодеяния. Либо «клиента» (в данном случае постояльца) цепляет какая-то красотка, либо душевный человек, который оказывается самым понимающим и т.д. Ну, дальше сценарий известен всем работникам гостиничной сферы – гость возвращается в свой номер не один, а утром оказывается, что его обворовали. Конечно же, в этом случае значительно упростит жизнь регистрация гостей и проверка их документов. Ну и конечно же служба безопасности, которая вовремя заметит подозрительного человека, который пришел налегке, а уходит уж слишком припакованным.
Часто воруют в холлах, где гости временно оставляют свою одежду для кофепития или недолгой беседы, в это время у мошенника появляется отличная возможность для опустошения чужих карманов. Дабы обезопасить своих гостей, позаботьтесь о камерах видеонаблюдения в этой зоне, а так же о мини сейфах, в которых можно оставить ценные вещи и гардеробах с персоналом.
Еще один популярный вид краж – во время проведения деловых конференций. Точнее, во время перерыва. Мало кто ходит на кофе-брейк с ноутбуком, да и не нужно деловому человеку еще и о сохранности своих вещей ведь он, хоть и мысленно, но уже возложил эту обязанность на место проведения встречи. Важно, чтобы во время такого мероприятия присутствовала охрана, а во время перерыва все участники покинули зал.
Ну и самое банальное – кража багажа при заезде/выезде в холле отеля. Тут, скорее всего вина постояльца, который не смотрит за чемоданом, но ведь не привяжешь же каждого к его вещам! Поэтому отель должен позаботиться и о дополнительном видеонаблюдении не только при входе, но и по всему периметру зала, чтоб не оставалось «мертвых зон». А так же о постоянном присутствии бдительного охранника.
Ситуация третья – кража информации. Информация может храниться как в печатном виде, так и в электронном. Следует помнить, что все печатные документы, которые хранят личную информацию о клиенте, его деятельности, интеллектуальные наработки, и которые были случайно забыты проживающим должны храниться в месте с ограниченным доступом, либо уничтожены по просьбе клиента.
Не редко бывают ситуации, когда клиент, воспользовавшись услугами компьютеров в бизнес центре, не удаляет личные пароли и т.д. Поэтому персонал, отвечающий за работу бизнес центра должен проверять компьютеры после каждого пользователя, дабы избежать утечки информации, либо попадания ее в чужие руки.
Соблюдение простых правил поможет обезопасить гостиницу и ее постояльцев, а так же сохранит вашу репутацию!
Автор: Ирина Сало Источник: http://hoteliero.com.ua/
|