2021-09-30 13:19:22
Вал отбора мощности необходим для того, чтобы навесное оборудование было обеспечено необходимым усилием, которое передается от силовой установки. Комбинированное устройство нуждается в постоянном техническом обслуживании. Если проверки пропускать, трактор со временем потеряет свою функциональность и отправится на ремонт. Подобрать все необходимое для проведения ремонтных работ можно тут.
Возможные неисправности вала отбора мощности
Наиболее распространенные поломки:
- сложности при изменении режима работы – скорее всего причина кроется в износе кулачковой муфты. Необходимо отсоединить корпус КПП и заменить пострадавшие детали
- проблема со стабильным вращением ВОМ – срочная замена/регулировка тормозной ленты
- проблемы включением/выключением – пружинный усилитель включения вышел из строя
- посторонние звуки в процессе работы вала – износились подшипники, шестерня планетарного редуктора
- из-под хвостовика вытекает масляная жидкость – требуется отвернуть манжет и демонтировать тормозную ленту, захватив стопорное кольцо, спрессовав водило.
Дополнительно, в список неисправностей можно добавить появление подтеков масла на крышке вала (требует замены манжета), а также неспособность техники достигнуть заявленного максимума мощности.
Порядок работ по разборке вала отбора мощности
Как разобрать вал отбора мощности на тракторе МТЗ (с целью регулировки):
- поместить трактор для разборки на ровную платформу
- ось эксцентрика перевести в исходное положение
- плоский срез вала необходимо установить вертикально, с правой стороны
- отсоединить тягу (требует внимания, поскольку пока пружина не станет полностью прямой необходимо следить за тем, чтобы стакан постоянно пребывал в контакте с болтами)
- снять люк с заднего моста, что позволит получить доступ к регулятору
- зафиксировать вал управления при помощи специальных болтов
- демонтировать пластины стопора и отвести элемент крепежа до упора.
Основными элементами ВОМ заднего типа являются: шестеренки, двухскоростной вал (независимый), ВОМ боковой (полунезависимый) и ведомого типа, зубчатая муфта сцепления, вал (промежуточного и вторичного типа), стопорный болт, шлицы для привода оборудования, водило с тормозным барабаном, а также тормозной механизм.
Ремонт вал отвода мощности на тракторе МТЗ рекомендуется, используя специализированное оборудование и ремкомплект. Обладая опытом и навыками работ, можно быстро привести узел в порядок. В противном случае рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным мастерам станции технического обслуживания.
|