2011-03-22 12:53:47
Вам требуется создание сайта, таким образом, но
и вероятность что продвижение сайта, так званое продвижение
сайта в поисковых системах. Многие фирмы и организации самого различного профиля уже построили, строят или собираются создавать свои корпоративные Интернет-представительства (в дальнейшем, Веб-сайты) в Интернет. Все понимают, что это нужно, полезно и важно для бизнеса, но многие очень смутно представляют зачем нужен сайт, кому доверить это ответственное мероприятия, сколько это стоит и стоит ли вообще платить, что размещать на сайте и что будет потом, после сдачи проекта.
Пройдя через десяток-другой самых разных Заказчиков, собралась некоторая статистика из ошибок и заблуждений, свойственных как Заказчику, так и Исполнителю. На основе такого опыта и написана данная статья, которая призвана помочь и дать несколько рекомендаций потенциальным Заказчикам сайтов, что, есть надежда, поможет им сделать пусть не самый лучший и не идеальный - но добротный и качественный сайт, который можно с гордостью показать партнерам и клиентам и ненавязчиво подсунуть конкуренту - пусть позлится.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 1: Решите для себя, зачем Вам сайт
Цели создания сайта могут быть разными. От "просто засветиться" до перевода части бизнеса в Интернет.
Прежде, чем делать сайт надо решить и задокументировать цели создания сайта. Типичные цели таковы:
- солидно представить фирму (организацию)
- представить товар и (или) услуги
- отражать жизнь компании и отрасли в виртуальном мире
- искать новых клиентов, партнеров
- получать заказы через сайт
- вести бизнес через сайт
Может быть у Вас совсем другие цели - запишите их.
Четкое определение целей поможет ориентироваться в трудозатратах, финансовых затратах, сроках работ по созданию сайта.
Сразу хочется предостеречь: если развивать электронный бизнес - нужны серьезные вложения (от 000, а средняя стоимость создания: 40 - 100 тыс долл), и постоянные вложения на поддержку (от 00 в месяц). Поэтому, советую не прыгать через голову: сначала необходимо создать информационный сайт, солидно засветиться в Интернете - а уж потом решать вопрос о ведении электронной коммерции. Или же наоборот - нацеливаться на электронную коммерцию с вложением немалых средств, но иметь бизнес план окупаемости проекта.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 2: Не делайте сайт самостоятельно.
Для менеджеров и руководителей с высшим техническим образованием очень большим соблазном является сделать сайт все самостоятельно. Казалось бы - берем пару картинок, свою фотографию, Веб-редактор - немного терпения и сайт готов. Но к сожалению результат ожидаем - получается плохо. Объяснение простое: создание сайта - сложный процесс, который требует усилий профессионалов в своих областях (дизайнера, управляющего менеджера, программиста, верстальщика, контент-менеджера) и каждый трудится по своему направлению. Найдите в себе все эти таланты и садитесь за создание сайта, в противном случае придется поручить это кому-нибудь.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 3: Не доверяйте создание сайта технически подготовленным непрофессионалам (знакомым, студентам, сыновьям и т.п.).
Допустим, что я Вас убедил, что самому сайт не сделать. Но вот сын (сын друга, знакомый и т.п.) все время сидит в Интернете - и говорит, что запросто сделает сайт, притом за небольшие деньги… может сэкономить? Поверьте, не стоит. Это самая на сегодняшний день распространенная ошибка, в результате которой наступает ситуация, что вроде и сайт есть, да показывать никому не хочется. Опыт подтверждает, что еще ни разу эта соблазнительная затея не заканчивалась хорошо (только если Ваш знакомый не директор или менеджер Интернет-студии). Во-первых, как уже упоминалось, сайт крайне трудно сделать одному человеку, тем более - хороший сайт. Во-вторых, с знакомым трудно взаимодействовать на профессиональном уровне: представьте, что Вам не понравилась работа - с одной стороны надо на это указать, а с другой - как критиковать хорошего знакомого, который и денег то почти не взял.
Метки:
продвижение сайта, создание сайта
|