2021-07-10 15:41:55
Чтобы быстро организовать количественно качественный учет зерна на току, следует сначала определиться — что необходимо учитывать и какие производственные процессы контролировать. Самой важной точкой учета является автовесовая, именно на этот участок придется основная нагрузка по учету и документообороту. Сотрудник весовой будет обрабатывать документы с полей и внутренние перемещения продукции между полосами, ЗАВ и складами хранения.
Чтобы внедрить автоматизацию учета на току понадобится анализ существующих бизнес процессов и проработка увязки существующего «бумажного учета» с программным обеспечением. К сожалению, «калька» (перенос схемы учета с другого предприятия) показывает плохие результаты.
По нашим наблюдениям именно попытка тиражирования однотипных решений является основной причиной проблем при автоматизации учета. Внедрение автоматизированного учета начинается с автомобильной весовой. Затем схема учета может постепенно расширяться. В цепочку учета включаются талон комбайнера, маршрутный лист водителя, задание на внутренне перемещение.
Система автоматизации на току даст возможность резко увеличить скорость ввода данных и получать сводную информацию для абсолютного и всестороннего контроля трудовых и производственных ресурсов, а также позволит вам принимать более эффективные управленческие решения в максимально сжатые сроки. Кроме того, система автоматизации сократит до минимума влияние человеческого фактора на току. Благодаря оперативному учету с помощью программного обеспечения 1С вы сможете обеспечить информативный контроль от КПП до хранилища зерновых.
К программе учета, за редким исключением, возможно подключить практически любые электронные автомобильные весы. Если на предприятии используются механические, тогда мы не рекомендуем модернизировать их «одним датчиком», а приобрести полноценные. Подобрать модель вы можете в нашем каталоге — автомобильные весы. Связка «автомобильные весы + программа учета» исключает ручной ввод данных, что защищает от ошибок или преднамеренного искажения данных.
Мы рекомендуем на начальном этапе автоматизировать ввод данных и инициирование событий с помощью штриховых кодов. Есть варианты автоматической идентификации с использованием RFID карт или RFID меток, но в этом варианте нет наглядности. Радиочастотные технологии можно будет задействовать только тогда, когда система учета будет полностью отлажена, как говорят наши специалисты — «подключить теневой контроль». Основной учет ведется по штриховым кодам и на основании бумажных носителей (первичных документов), а дополнительный контроль транспортных средств и карточек водителей осуществляется с помощью RFID технологии.
|