2012-08-23 07:27:38
Открыв десятки новых отелей в Донецке и других принимающих Евро-2012 городах, украинские отельеры столкнулись с серьезной проблемой – нехваткой квалифицированного персонала.
Несколько лет назад, когда УЕФА потребовало от Украины предоставить 19 тысяч гостиничных номеров, такие требования казались нереальными. Однако отечественным бизнесменам наперекор коррупции и бумажной волоките удалось начать строительство нужного количества отелей, чтобы обеспечить номерами всех желающих. И вот когда большая часть из новых гостиниц уже достроена, а в фасад остальных докладываются последние кирпичики, владельцы отелей начинают понимать, что подготовить нужное количество сотрудников никто не успеет. И если недорогие гостиницы Донецка, Киева, Харькова и Львова с подобной проблемой все же смогут справиться (за счет невысоких требований к сотрудникам бюджетных отелей), то управляющим элитных гостиниц придется нелегко.
По мнению экспертов, уже функционирующие украинские гостиницы более или менее обеспечены сотрудниками. Правда, с поправкой на незнание многими из них иностранных языков. Но при этом всего через несколько месяцев в эксплуатацию будут сданы практически все оставшиеся отели, которые подписали контракты с УЕФА. И вот тогда рынок труда ожидает дефицит, а более или менее квалифицированные сотрудники начнут тщательно взвешивать зарплатные предложения.
Возникает вопрос – зачем же тянуть с подбором кадров до последнего? По словам экспертов гостиничного рынка, в сетевых отелях принято начинать готовить персонал примерно за полгода до массового наплыва постояльцев. В небольших гостиницах и пансионах сотрудников подбирают и обучают за пару месяцев. Готовить персонал раньше этих сроков – экономически невыгодно.
Но даже интенсивная подготовка кадров не гарантирует иностранным постояльцам украинских отелей должного уровня обслуживания. Проблема кроется в нежелании владельцев отелей заказывать для своих сотрудников дорогостоящие тренинги или посылать их на специальные курсы. Гораздо дешевле нанять профессионального и опытного администратора, который сам проводит тренинги, делясь с подчиненными своими опытом и знаниями.
Однако, по словам президента Ассоциации малых гостиниц и апартаментов Украины Дмитрия Зарубы, даже самое дорогое обучение не гарантируют выработку у персонала гостиниц такого качества, как дружелюбие.
«Нельзя сказать, что сейчас в отрасли стопроцентно высокопрофессиональный персонал и высокая культура обслуживания» - делится своими мыслями Дмитрий Заруба. Он считает, что уровень обслуживания отечественных отелей остается низким. И если человек изначально плохо воспитан, неважно, говорит ли он на иностранном языке или нет, –должного гостеприимства постояльцы гостиницы от него не получат. Следовательно, и их впечатление об отеле останется не самым приятным. Спасти ситуацию под силу, наверное, только самим «утопающим» - тем самым плохо воспитанным сотрудникам отелей, которые должны понять, что хамам, букам и бездельникам в сфере услуг не место. Иначе придется искать другую работу.
|