2018-10-24 18:23:53
Даже для опытного мастера – оформление специалистами http://bagetmaster.com.ua/ картины в багет всякий раз становится решением задачи с множеством данных, которые необходимо учитывать, чтобы результат не стал ошибочным.
Оформленная в багет картина не должна стать объектом единственного внимания в интерьере комнаты и всё же не стоит подбирать багет под цвет и стилистику комнаты. Интерьеры меняются, старые обои и мебель заменяется новыми, а хорошая картина, тем более написанная маслом, а не распечатанный на принтере постер, зачастую переживает своих хозяев и остаётся на долгие годы в семье.
Из этого сразу можно вывести главное условие оформления картины в багет – соответствие багетной рамы самому произведению искусства, а не тому месту, где ей предстоит находиться ближайшее время.
Значит, пришло время внимательно всмотреться в картину. Какой формат для картины выбран художником? Если это вертикальное изображение, то багетная рама подбирается так, чтобы края её не были слишком массивными, а паспарту накладывается с тем условием, что его нижняя и верхняя стороны будут чуть шире, чем боковые. Если картина горизонтальная, то и паспарту, напротив, будет иметь более широкие боковые стороны.
Но тут важно и то, что именно изображено на картине. Потому что советы выше хороши лишь для статичных изображений. Движение, запечатлённое на картине, или сюжет, продолжающийся в бесконечности, нужно подчеркнуть и расширенными полями паспарту. Так впечатление от динамики изображения станет более впечатляющим.
Но как быть с самой багетной рамой, какой цвет, толщина сторон и их качество выбрать? И тут, как мы уже отмечали, нужно отталкиваться от изображения. Если картина написана в тёплых тонах, то она будет визуально «выпадать» из багета в холодных тонах. Следовательно, багет должен гармонировать с изображением по цветовому тону. Тёплой гамме картины подходит такой же тёплый по цвету багет: золотистый, охристый, коричневый и т.п.. Холодное изображение требует такой же холодной оправы: серебристый, серый, голубоватый и т.д. Но тут важно не переборщить с похожестью цвета багета на живописное полотно, чтобы не допустить слияния цветов.
Но опять же, выбор багета сталкивается с проблемой выбора конкретного оттенка. И тут важно чётко определить основные и второстепенные оттенки изображённого на картине. Будет перебором оформить картину, написанную преимущественно в бордовых тонах, в такой же бордовый багет. Наши предки отлично охарактеризовали подобное явление: «масло масляное». Тем не менее, это самая распространённая ошибка при оформлении картины в багет.
Постарайтесь выделить в изображении те оттенки и цвета, которые, хотя и не делаются акцентами, но не менее важны для общей тональности картины. Не спешите, например, букет красных роз с зелёными листьями в бледно-жёлтой вазе, оформить в багет красных тонов. Не стоит обращать внимание и на зелень листьев, если она сильно акцентирована. Лучше присмотритесь к золотистым тонам вазы или оттенкам заднего плана. Именно они наиболее выгодно подчеркнут изображение, если станут цветом багетной рамы.
А если картина выполнена в современном стиле? Тут важно помнить о минимализме. Чем проще и строже будет багетная рама, тем лучше. Никаких завитков, цветочков, не стоит обращаться и к «золоту» при выборе цвета. Строгая простая багетная рама сдержанных тонов лучше всего покажет оригинальность изображения.
Впрочем, как невозможно чётко сформулировать правила для подбора одежды и аксессуаров, так же сложно дать однозначные советы и по подбору багетной рамы для картины. Всё решает вкус и конкретная ситуация (конкретное полотно, требующее оформления в багетную раму). Так что экспериментируйте, пользуйтесь специальными программами для подбора багета и наслаждайтесь своими живописными полотнами.
|